10:14
USD 88.85
EUR 94.81
RUB 0.95

Жогорку Кенеш не смог принять итоговое постановление по тендеру на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду

Жогорку Кенеш не смог принять итоговое постановление по тендеру на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду.

Несмотря на то, что нардепы довольно долго обсуждали итоги депутатской комиссии по изучению законности тендеров на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду (104 километра на 6,8 миллиардов сомов), на ремонт трассы Бишкек — аэропорт «Манас» и закупку техники для идентификации животных, текст постановления решено доработать и принять завтра.

В целом депутатская комиссия пришла к выводу, что при проведении первого тендера — на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду — допущен ряд ошибок. По мнению нардепов, бывший премьер-министр Темир Сариев, не имея согласия Минэконома и несмотря на отрицательное заключение Минюста, подписал постановление правительства. При этом кабмин не указал точные источники финансирования проекта.

Также нарушением назвали то, что, несмотря на присутствие экс-министра транспорта и коммуникаций Аргынбека Малабаева на рабочем месте, подписал лист согласования его бывший заместитель Улан Уезбаев. А Департамент дорожного хозяйства при Минтрансе, несмотря на положение о том, что при тендерах приоритет отдается отечественным компаниям, присудил победу китайской LongHai.

«Наконец, порождает обеспокоенность то, что премьер-министр обвинял министра в нарушениях по данному тендеру», — резюмировал глава депутатской комиссии Кубанычбек Жумалиев («Бир Бол»).

Канатбек Исаев («Кыргызстан»), также входивший в состав комиссии, возмутился тем, что в документах допустили опасную ошибку, перепутав сомы с долларами, и подписали контракт с зарубежной компанией на $6,8 миллиарда, хотя стоимость ремонта равна 6,8 миллиарда сомов.

«Очень прискорбно, что недавно избранный, действующий министр говорит, что якобы не знает, были ли допущены нарушения при проведении этого тендера. Хотя его предшественник ранее открыто заявлял, что были нарушения. А этот человек, который еще в ноябре 2015 года возглавил Департамент дорожного хозяйства при Минтрансе, не признает, что нарушения имеются. Как вы стали министром?» — обратился к главе Минтранскома Канат Исаев.

В заключение он напомнил, что вопрос заключается именно в качестве строительства дороги. Кстати, несколько нардепов даже предлагали в итоговое постановление Жогорку Кенеша внести пункт о рассмотрении ответственности действующего главы Минтранскома, но в итоге от этой идеи отказались.

Популярные новости
Бизнес