17:38, 22 октября 2024, Бишкек - 24.kg , Наргиза ТОКОЕВА
На заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике президент Ассоциации нефтетрейдеров Канат Эшатов выразил мнение, что не было необходимости вводить обязательную маркировку бензина и дизельного топлива, так как в Кыргызстане есть автоматизированная система учета, которая позволяет контролировать импортируемые бензин и топливо.
«Весь объем, ввозимый нами, контролируется от границы до нефтебазы и каждой АЗС. В каждом чеке написана вся информация, и она поступает на сервер ГНС», — сказал Канат Эшатов.
По его словам, введение обязательной маркировки Государственная налоговая служба объясняет необходимостью борьбы с контрабандой, а в справке-обосновании пишет, что объем контрабанды этих видов топлива составляют 30-40 процентов.
Канат Эшатов заявил, что это неправильные данные. Такие показатели были до 2022 года, когда была открыта граница с Таджикистаном. После ее закрытия проблема решилась.
Он отметил, что сейчас контрабандный бензин ввозят из Казахстана и продают в пластиковой таре на обочинах дорог. Но это, по его мнению, совсем небольшие объемы.