Замминистра транспорта опровергает обвинения своего начальника по скандальному проекту строительства дороги Балыкчи — Корумду

10:58, 08 апреля 2016, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА

Замминистра транспорта Улан Уезбаев опровергает обвинения своего начальника по скандальному проекту строительства дороги Балыкчи — Корумду. Об этом говорится в объяснительной чиновника, поданной премьер-министру Темиру Сариеву.

В документе сказано, что на совещании у главы правительства 25 сентября 2015 года принят протокол, по которому Министерству транспорта и коммуникаций поручено принять меры по строительству в 2016-м автомобильной дороги Тамчи — Бостери в Иссык-Кульской области. На основании документа глава Минтранса Аргынбек Малабаев поручил подготовить проект решения правительства. Проект принят 13 октября 2015 года.

«Информация, что якобы министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев не знал о тендере и его отстранили от участия в нем, не соответствует действительности. Министр в момент проведения тендера находился в Бишкеке. Это подтверждают документы. В них указывается, что он 14 октября 2015 года вылетел в Казахстан и вернулся оттуда на следующий день. А тендер объявили 17 октября 2015 года, то есть уже после его приезда», — пишет Улан Уезбаев.

Заявки на участие в нем подали четыре компании. ОсОО «Грант Старт» (консорциум с ОсОО «Технотоп», ОсОО «Мостдорстрой», ОсОО «ЛТ Трейдинг Компани») оценило проект в 7 миллиардов 328,5 миллиона сомов, ОсОО «Сутранспромжилстрой» (консорциум с ОсОО «Токошев») — в 7 миллиардов 951,1 миллиона сомов, Kocogluinsaatsanayitarimvehayvancilikticaret A.S." — в 6 миллиардов 744,9 миллиона сомов, ОсОО «Циндаоская корпорация дорог и мостов «Лонг Хай» — в 6 миллиардов 803,5 миллиона сомов. В 2007-2009 годах стоимость проекта оценили в 9,3 миллиарда сомов. Таким образом, по итогам конкурса экономия составила 2,5 миллиарда сомов.

«Правительство профинансировало всего 180 миллионов вместо 680 миллионов сомов. При этом подрядчик выполнил работ на 517 миллионов сомов. Сейчас «Лонг Хай» ведет работы за свой счет. При этом в закупках товаров для проекта ограничений для отечественных производителей не было. Что касается требований по наличию лицензии, то у «Лонг Хай» есть лицензия КНР, действительная до 2029 года. Необходимо иметь в виду, что иностранная компания, участвующая в каких-либо конкурсах в КР, не может знать — выиграет или не выиграет конкурс, поэтому не заинтересована получать лицензию на строительство. Только после победы в конкурсе компания подает заявку на получение кыргызской лицензии. «Лонг Хай» поступила именно так. Никакого давления во время тендера на комиссию со стороны премьер-министра не было», — отмечает замминистра транспорта.

«Аргынбек Малабаев владел всей информацией», — добавляет он.