22:11
USD 89.01
EUR 94.71
RUB 0.94

Кубанычбек Жумалиев: Вины премьер-министра Темира Сариева в тендере на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду нет

«Вины премьер-министра Темира Сариева в тендере на реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду нет», — к такому предварительному выводу по итогам сегодняшнего заседания депутатской комиссии пришел ее руководитель Кубанычбек Жумалиев («Бир Бол»).

Напомним, комиссия изучала законность проведения тендера на реконструкцию участка автодороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду (104 километра на 6 миллиардов 830 миллионов сомов). В нее вошли четыре депутата от СДПК (Жанар Акаев, Узарбек Жылкыбаев, Искендер Матраимов и Гулкан Молдобекова), три представителя «РАЖ» (Максат Сабиров, Талант Мамытов, Таабалды Тиллаев), два нардепа от фракции «Кыргызстан» — Кубанычбек Нурматов и Канатбек Исаев, Абылкайыр Узакбаев («Онугуу-Прогресс») и лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев. Возглавил комиссию Кубанычбек Жумалиев («Бир Бол»).

Кубанычбек Жумалиев задался вопросом, почему главный инженер Департамента дорожного хозяйства Минтранса Жумаш Сооданбаев, который возглавил тендерную комиссию, допустил подобные нарушения. «По закону вы могли методом из одного источника закупить услуги у одной организации, даже это можно было бы допустить. Но как вы допустили, что китайская компания LongHai, не имевшая лицензии требуемого уровня, а только ту, что была получена в Китае и то оказалась просроченной, выиграла тендер? Вы же фактически подставили премьер-министра», — задался вопросом глава комиссии.

В ответ Жумаш Сооданбаев заметил, что помимо него в комиссии было 6 человек. «А по поводу того, что лицензия оказалась просроченной, тут, конечно, наша вина: не так перевели, а мы не перепроверили — сказывается нехватка опыта», — без тени смущения заявил главный инженер одного из важнейших департаментов Минтранса.

За него заступился министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев, зачитав выдержку из справки, которую составила межведомственная комиссия, расследовавшая законность проведения данного тендера. «Тут приведены слова Жумаша Сооданбаева, что ему звонил тогдашний директор Департамента дорожного хозяйства Нурлан Кайынбаев и со ссылкой на заместителя министра Улана Уезбаева торопил с принятием решения по тендеру, иначе грозил большими проблемами», — рассказал министр.

Но депутат Жунус уулу Алтынбек («Онугуу-Прогресс») подчеркнул, что сам вопрос включения компаний в перечень участников тендера рождает сомнения. «То, что китайская компания, которая предложила 6,8 миллиона сомов, прошла, даже не имея требуемой лицензии, а от отечественной компании, которая предлагала на 1,2 миллиона сомов меньше, даже не приняли заявку на портале госзакупок, говорит о прямой заинтересованности тендерной комиссии. И этот вопрос обязательно должны расследовать АКС ГКНБ и Генпрокуратура», — заметил народный избранник.

С ним согласился и Жанар Акаев (СДПК), сказав, что если бы депутатская комиссия не выявила эти факты и не обнародовала их, скорее всего, это даже не обсуждалось бы в правительстве. «Получается, что все просто прикрывают друг друга до поры до времени, поэтому если правоохранительные и надзорные органы серьезно возьмутся за этот вопрос, там еще много чего можно накопать в отношении многих членов правительства, а не только премьер-министра», — заключил нардеп.

Популярные новости
Бизнес