15:24, 25 октября 2022, Бишкек - 24.kg , Дарья ПОДОЛЬСКАЯ
Садыр Жапаров сегодня ознакомился с ходом строительства железной дороги Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече. Об этом сообщает пресс-служба президента.
Генеральный директор государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев проинформировал Садыра Жапарова о работах по строительству участка железной дороги Балыкчи — Кочкор.
До конца года планируется завершить прокладку пяти километров путей. На сегодня работы завершены на 85 процентов — земельное полотно подготовлено на участке 4,5 километра, уложены рельсы длиной 3,7 километра. Ведутся переговоры по привлечению зарубежных инвестиций.
Глава государства поручил не сбавлять темпы и соблюдать требуемые стандарты качества.
Он также осмотрел готовящееся к запуску предприятие по производству железнодорожных шпал, расположенное в Кеминском районе Чуйской области. В ноябре планируется завершить установку необходимого оборудования, а в декабре начать выпуск шпал. Ожидаемая производственная мощность — 6-8 тысяч штук шпал в месяц. Продукция предприятия позволит покрывать потребности внутреннего рынка, в том числе при строительстве железной дороги Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече.
Ранее при ремонте железнодорожных путей поставки материалов велись из-за рубежа, теперь появится возможность использовать шпалы отечественного производства. Это в свою очередь скажется и на снижении цен. В планах у предприятия выйти на зарубежный рынок, экспортировать продукцию в третьи страны.
Садыр Жапаров напомнил о большой значимости реализации национального проекта строительства железной дороги Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече, имеющего важное социально-экономическое значение для всей республики. Железнодорожным маршрутом будут соединены северная и южная части страны через дальнейшую прокладку железной дороги в Джалал-Абадскую область.
В перспективе планируется соединить железную дорогу по маршруту Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече с проектируемой железной дорогой Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Со строительством этой железной дороги создается наименее затратный путь транспортировки угля с месторождения Кара-Кече, который обеспечивает население регионов и ТЭЦ Бишкека топливом в осенне-зимний отопительный период.
Напомним, что это первая стройка железнодорожных путей в Кыргызстане за годы независимости.