12:54, 11 мая 2022, Бишкек - 24.kg , Жазгуль МАСАЛИЕВА
Сегодня на заседании Жогорку Кенеша во время обсуждения проекта закона «О присоединении Кыргызстана к дополнительному протоколу к конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, касающегося электронной накладной, подписанного в городе Женеве 20 февраля 2008 года» несколько депутатов подняли проблему очередей из большегрузных машин на кыргызско-казахской границе.
Депутат Марлен Маматалиев отметил, что присоединение в конвенции не решит проблему грузовых перевозок Кыргызстана.
«Мы примем это соглашение, но все равно Казахстан не выполнит его ни в рамках ЕАЭС, ни в рамках ВТО. Даже если сделаем электронные накладные, то и его не примет Казахстан. Они не выполняют условий в рамках ЕАЭС. Они не должны вообще проводить проверку грузов. Во время одного нашего премьер-министра этот вопрос (транзит большегрузных машин через Казахстан. — Прим. 24.kg) перевели из рамок ЕАЭС к двухстороннему (договору). Кто этот экс-премьер-министр? И Евразийский союз, и Россия вынесли решение, что грузы из Кыргызстана не должны проходить никакой проверки на территории союза. Вот теперь не можем решить вопрос. К сожалению, Казахстан создает разные препоны», — заявил нардеп.
По словам Марлена Маматалиева, Казахстан хочет получит весь транзит грузов из Китая.
«Не давайте воду. Мы тоже должны показать свои возможности», — предложил нардеп.
Его поддержал коллега Арслан Малиев, отметив, что Кыргызстан экономит воду, чтобы обеспечить регионы Казахстана поливом. «Если закроете воду, то длинная очередь в Токмаке сразу исчезнет», — заявил он.