В Кыргызстане 64 вуза, но устойчивого высшего образования нет — госсекретарь

19:20, 04 февраля 2022, Бишкек - 24.kg , Бактыгуль ОСМОНАЛИЕВА

В Кыргызстане необходимо разработать национальную систему специальностей. Об этом заявил государственный секретарь Суйунбек Касмамбетов, выступая на научно-практической конференции «Образование и цифровизация как основной фундамент подготовки научных кадров».

Он напомнил, что в Кыргызстане есть 64 высших учебных заведения, тогда как в развитых странах с гораздо большим количеством населения всего около десяти вузов.

По словам чиновника, сегодня можно с уверенностью сказать, что в стране нет единой и устойчивой системы высшего образования, отсутствует комплексная политика, обеспечивающая планомерную модернизацию структуры и системы высшего образования.

«Степени бакалавра и магистра мало известны на рынке труда. Такая ситуация не позволяет совершенствовать механизмы лицензирования и сертификации для обеспечения качества образования», — сказал он.

Суйунбек Касмамбетов обратил внимание на вопрос подготовки кадров. «Если проанализировать современное состояние образования и подготовки кадров, то видно, что оно не отвечает поставленным задачам. Поэтому возникает необходимость коренного изменения политики в сфере образования и подготовки кадров», — сказал он.

Госсекретарь добавил, что в Кыргызстане очень мало людей, которые могут найти работу, непосредственно связанную с их специальностью. К примеру, выпускники факультета международных отношений работают в сфере торговли или других областях.

«Если хотя бы два-три студента из одной группы выпускников вуза могут устроиться на работу по специальности, то это считается большой удачей. По данным Нацстаткома, только около 14 из 60 процентов безработной молодежи находят работу по профессии или продолжают образование», — отметил Суйунбек Касмамбетов и добавил, что эта ситуация должна быть исправлена и немедленно.

По его словам, Министерству экономики следует регулярно анализировать баланс рабочих мест и давать рекомендации, а Министерству труда необходимо определить, какие специалисты нужны в каких областях.

«И система образования должна четко понимать, каких и сколько специалистов готовить, для этого необходимо сначала разработать национальную систему специальностей», — сказал он.