Материально ответственные лица, которые возместят издержки компаниям, терпящим убытки из-за задержания 500 вагонов с горюче-смазочными материалами на станции «Луговая» в Жамбылской области, не определены. Об этом сообщил руководитель департамента правовой защиты предпринимателей НПП РК Олег Савеленко, сообщают «Новости-Казахстан».
В апреле 2014 года 500 вагонов с ГСМ, направлявшихся из России в Кыргызстан транзитом через Казахстан, задержали на станции «Луговая». Основанием для задержания вагонов таможенными органами Казахстана стало постановление правительства РК о введении ограничения на вывоз ГСМ.
«Национальной палатой принят ряд мер, направленных на урегулирование возникших вопросов, однако до сегодняшнего дня желаемого результата мы не достигли. Длительный простой вагонов привел к тому, что НК «КТЖ» («Казахстан темир жолы») несет значительные расходы, и крайними в данной ситуации могут оказаться экспедиторы, поскольку договоры на перевозку нефтепродуктов заключены между ними и КТЖ», - рассказал Олег Савеленко.
Как отметил директор департамента, размеры штрафов в этой ситуации в 1000 раз превышают заработки экспедиторов от этих перевозок.
«В октябре 2014 года получен ответ от НК «КТЖ» на наше обращение о невозможности приостановить выставление штрафов экспедиторским компаниям за задержку вагонов на станции. Ситуация парадоксальна и тем, что КТЖ, трейдеры и экспедиторы стали своего рода заложниками сложившихся отношений. Материально ответственных лиц, которые смогут возместить понесенные издержки и упущенную выгоду всем компаниям, находящимся в этой цепочке, на сегодняшний день нет», - проинформировал он.
Как подчеркнул Олег Савеленко, под угрозой банкротства оказались не только компании-трейдеры, но и казахстанские экспедиторские компании. По его мнению, точку в этом проблемном вопросе, возникшем в 2014 году на станции «Луговая», в состоянии поставить только судебные органы РК, а в некоторых случаях и международный арбитраж.