12:15, 25 июля 2016, Бишкек - 24.kg , Антон ЛЫМАРЬ
Крупнейший провайдер США - телекоммуникационная компания Verizon собирается сегодня объявить о покупке интернет-компании Yahoo!. Сумма сделки, предметом которой станет недвижимость, оценивается в $4,8 миллиарда, пишет издание «Ведомости».
Как сообщает Bloomberg, интеллектуальную собственность Yahoo продадут отдельно. Продажа интернет-компании обсуждается давно. В мае The Wall Street Journal сообщила, что Verizon и другие потенциальные покупатели Yahoo! готовы предложить во втором раунде суммы от $2 до $3 миллиардов. Между тем в апреле руководство Yahoo!, говоря о перспективах сделки, называло более крупные суммы – $4–8 миллиарда.
Yahoo! — американская интернет-компания, основанная в 1995 году. Она владеет второй по популярности поисковой системой в мире, на которую приходится около 7,6 процента запросов пользователей. Компания предоставляет ряд сервисов, который объединены в портал Yahoo! Directory. Один из самых популярных – сервис электронной почты Yahoo! Mail. Компания провела публичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ в 1996 году. В первый день на бирже бумаги компании подорожали на 270 процентов от цены размещения.
Несмотря на неплохой старт, компании не удалось достичь высоких и устойчивых коммерческих результатов. Ее доход в 2015 году всего на 8 процентов превысил показатель за 2014-й и составил $4,9 миллиарда. Более того, компания стала убыточной. Причина потерь — массовое списание стоимости активов, помимо самого дорого из них - Tumblr (компания купила его в 2013 году за $1 миллиард), Yahoo! обесценила свой бизнес в США и Канаде на $3,7 миллиарда.
Среди основных причин неуспеха эксперты чаще всего называют размытую стратегию развития компании и серию неудачных сделок по приобретению стартапов. Как писал РБК, покупая небольшие стартапы и локальные сайты, Yahoo так и не купил прорывных сервисов, определивших развитие онлайна. Первый главный исполнительный директор компании Терри Семел упустил две главные сделки, которые могли предопределить судьбу компании.
В 2006 году он отказался от покупки Facebook — Семел и Цукерберг уже практически договорились о цене в $1 миллиард, как в последний момент глава Yahoo! решил сбить цену на $200 миллионов, и сделка сорвалась. Тогда же Семел вел переговоры о покупке видеохостинга YouTube, но не договорился об одном пункте в контракте. В итоге видеосервис приобрел главный конкурент Yahoo! - Google. От покупки MySpace Семел просто отмахнулся как от незначительного проекта.
Невозможность определиться, в каком направлении должен развиваться Yahoo!, привела к тому, что к началу 2010-х годов компания оказалась в тупике. В поиске она безнадежно проиграла Google. В соцсетях лидерство уже было у Facebook. В медиа начали набирать силу новые проекты типа Huffington Post и Buzzfeed. Как выбираться, не знал никто: с 2007 по 2012 год в Yahoo! сменилось семь генеральных менеджеров, которые так и не смогли найти фокус для компании.
Больше новостей - в рубрике «Техноблог».