Microsoft открыла голографическую платформу HoloLens

11:33, 03 июня 2016, Бишкек - 24.kg

Microsoft открыла голографическую платформу Windows Holographic для сторонних разработчиков и производителей устройств дополненной и виртуальной реальности.

Пока единственным примером работающего устройства является шлем дополненной реальности HoloLens производства самой Microsoft. И вот редмондский гигант открывает платформу для сторонних разработчиков программного обеспечения и «железа», надеясь, что на рынке появится множество проектов дополненной реальности, построенных на основе Holographic или поддерживающих ее.

В Microsoft считают, что такое решение создает новые возможности для бизнеса. В свою очередь разработчики, готовящие приложения для Windows Holographic, смогут быть уверены, что их продукты будут поддерживаться многими устройствами.

Windows Holographic позволяет, надев шлем или очки, отображать трехмерные голограммы, проецируя их на объекты реального мира. При этом в отличие, скажем, от Google Glass, проекции могут «прилипать» к стенам, окнам и прочим поверхностям. Таким образом, они становятся как бы частью реального мира.

На данный момент HoloLens – это единственное устройство, поддерживающее Windows Holographic. Разработчикам уже доступны первые варианты очков, и их стоимость составляет $3000.

Устройство основано на 64-разрядном четырехъядерном процессоре Atom x5-Z8100 (1.04 ГГц) поколения Airmont (14-нанометровая технология). Объем встроенной флеш-памяти равен 64 Гбайт. Камера обеспечивает возможность съемки фотографий с разрешением 2048×1152 точки и записи видео с разрешением 1408×792 пикселя со скоростью 30 кадров в секунду. Объем оперативной памяти достигает 2 ГБ, твердотельного хранилища - 64 ГБ. Работает шлем на 32-разрядной версии операционной системы Windows 10. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея, заряда которой хватит примерно на два часа.

Для производителей будут доступны все возможности голографической платформы — Holographic shell (стартовое меню), пользовательский интерфейс, магазин приложений Windows Store и сервисы Xbox Live.

К 2020 году объем мирового рынка устройств виртуальной реальности достигнет 80 миллионов штук, прогнозируют в Microsoft. Многие из устройств на рынке сегодня лишены кросс-платформенности, так как используют каждый свои проприетарные технологии и софт.

В компании рассчитывают, что Windows Holographic станет стандартом на этом новом перспективном рынке точно так же, как таким стандартом на мировом рынке персональных компьютеров стала операционная система Windows.

Больше новостей - в рубрике «Техноблог».