10:09, 03 июня 2016, Бишкек - 24.kg
Компания Facebook разработала искусственный интеллект, который понимает, о чем пишут пользователи социальной сети, и анализирует их тексты, даже если они используют жаргон. Технология, названная Deep Text, понимает смысл прочитанного «почти как человек», рассказывает ВВС.
По словам представителей компании, технология создана, чтобы пользователям было удобнее пользоваться соцсетью, а также для фильтрации спама и других нежелательных посланий.
Технология запущена в тестовом режиме на нескольких продуктах компании, включая мессенджер и поиск - для того чтобы понимать, что именно пользователь ищет в сети. В мессенджере, например, система должна понять, что человек собирается куда-то ехать, после чего боты (программные роботы) могут предложить ему вызвать такси.
Если же кто-то пишет в мессенджере, что хотел бы продать что-то, те же боты могут распознать это намерение, получить информацию, что именно продается и по какой цене, и предложить пользователю использовать рекламу в Facebook с тем, чтобы эта информация достигла максимального числа людей.
Компания продолжает совершенствовать Deep Text, чтобы в будущем программа смогла понимать разговорный язык и различать, например, такие слова, как brother (брат) и bro (братан), понимать связь между ними, что не всегда удается другим программам, применяющим лингвистический анализ к речи человека.
Эта программа не «обучалась» языковым навыкам людьми, а сама изучала, как люди пользуются языком, выстраивая таким образом концептуальную схему того, как люди пользуются словами и как эти слова взаимосвязаны.
Новая система может понимать, что именно хочет сказать пользователь в том или ином посте, и в дальнейшем с высокой точностью подбирать контент, подходящий конкретно этому человеку.
Facebook утверждает, что будет использовать Deep Text для лучшего понимания того, чего хотят пользователи, а также для индивидуального подбора рекламы. На данный момент, утверждает Facebook, Deep Text понимает более 20 языков.
Майк Мерфи из Quartz Tech News говорит, что подобный мониторинг текстов пользователей может привести к негативным последствиям. «Компании Facebook все лучше и лучше удается представлять пользователям информацию, которая интересует их лично. С одной стороны, это очень полезно, но с другой - это может ограничивать доступ к более широкой и полной информации, создавая относительно изолированное интернет-пространство», - поясняет он.
Больше новостей - в рубрике «Техноблог».