03:00
USD 84.22
EUR 93.82
RUB 0.91

Топ-10 главных стратегических IT-тенденций 2024 года: версия Gartner

Аналитики Gartner представили тренды в бизнесе, которые будут учитываться при принятии деловых и технологических решений в течение ближайших лет.

Карта технологических трендов

Представлена карта, которая показывает, что каждая из тенденций связана с одной или несколькими ключевыми темами бизнеса. Она включает такие тренды, как:

  • управление доверием, рисками и безопасностью ИИ (AI TRiSM),
  • непрерывное управление рисками,
  • устойчивые технологии,
  • разработка платформ,
  • разработка с использованием искусственного интеллекта,
  • отраслевые облачные платформы,
  • интеллектуальные приложения,
  • демократизация генеративного искусственного интеллекта,
  • расширенная подключенная рабочая сила и клиенты-машины.

Защита инвестиций

Аналитики Gartner отмечают, что устойчивый эффект от инвестиций в технологии обеспечивается целенаправленными усилиями, расчетом окупаемости и дальновидностью при их внедрении. В эту категорию попадают такие IT-тенденции, как:

  • управление доверием, рисками и безопасностью ИИ (AI TRiSM);
  • непрерывное управление рисками (CTEM);
  • отраслевые облачные платформы;
  • устойчивые технологии;
  • демократизация генеративного ИИ.

Непрерывное управление рисками

Программа непрерывного управления рисками самостоятельно выявляет и определяет приоритетность киберугроз для бизнеса. Она позволяет предприятиям постоянно и последовательно оценивать доступность их физических и цифровых активов для хакеров, а также подверженность атакам.

Отраслевые облачные платформы

Отраслевые облачные платформы предназначены для удовлетворения конкретных потребностей тех сегментов отрасли, которые недостаточно обслуживаются универсальными решениями. Такие платформы объединяют возможности программного обеспечения, а также платформы и инфраструктуры как услуги (IaaS).

Умные приложения

Интеллектуальные приложения предлагают новый опыт клиентам, пользователям, владельцам продуктов и разработчикам. Их внедрение обеспечивает связь между непрерывной аналитикой и принятием решений, а также дает широкие возможности путем внедрения чат-ботов и «умных» интерфейсов. Все это повышает автоматизацию и обеспечивает динамичную трансформацию бизнеса.

Устойчивые технологии

Модели искусственного интеллекта обучаются с использованием энергоемких серверов в центрах обработки данных, которые увеличивают выбросы углекислого газа.

По прогнозам аналитиков, к 2027 году 80 процентов IT-директоров будут ориентироваться на показатели производительности, привязанные к устойчивости их организации.

Раскрытие ценности сообществ

Аналитики Gartner считают, что в 2024 году бизнесу нужно обратиться к творческим способностям множества сообществ, создающих приложения и иные решения. Шагами к этому станут внедрение технологий отрасли, которые соответствуют конкретным потребностям организации и специалистов, разработка «дорожной карты» для неспециалистов и тесное сотрудничество с заинтересованными сторонами бизнеса для поставок программного обеспечения.

Разработка с использованием ИИ

Аналитики отмечают, что инженеры-программисты могут использовать ИИ для критически важных видов деятельности на протяжении жизненного цикла разработки программного обеспечения — от планирования до тестирования. ИИ уже способен писать код, переводить его на разные языки программирования, модернизировать приложения и рассчитывать затраты на них, разрабатывать дизайн приложений и многое другое.

По мнению специалистов, уже к 2026 году генеративный ИИ существенно изменит 70 процентов процессов проектирования и разработки новых приложений.

Обеспечение ценности

Аналитики отмечают, что адаптация бизнеса к изменяющимся требованиям клиентов позволит улучшить качество обслуживания заинтересованных сторон и увеличить доходы. Этому будут способствовать подходы, основанные на алгоритмах, а также доступ к быстро развивающимся цифровым инструментам.

Клиенты-машины

Клиенты-машины — это устройства с искусственным интеллектом, которые потенциально также могут выступать в роли потребителей услуг, например выполняя функции голосового помощника (заказывая еду и другое). В связи с ростом рынка таких устройств аналитики Gartner советуют компаниям делать информацию о продуктах и услугах легкодоступной для ИИ-клиентов на любом этапе покупки.

Расширенная подключенная рабочая сила

Генеративный искусственный интеллект изменит то, как компании организуют рабочие места и распределяют обязанности. По мнению аналитиков, эту задачу будут решать генеративные микроприложения — технология, которая позволит организациям продемонстрировать ценность генеративного ИИ, минимизируя при этом риски для бизнеса. Они будут работать как прокси-сервер между пользователем и большой языковой моделью, например ChatGPT или Bard.

Gartner прогнозирует, что к 2026 году 50 процентов офисных работников в компаниях из списка Fortune 100 будут в той или иной форме работать с ИИ либо для повышения производительности, либо для улучшения качества работы.

Популярные новости
Бизнес