14:06, 21 декабря 2015, Бишкек - 24.kg
В 2016 году «Яндекс» выделит сервисные подразделения, приносящие ему нерекламный доход - «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали» - в отдельные компании, сообщает rbk.ru
Как пояснили в «Яндексе», выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную составляющую в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99 процентов. В компании планируют, что через несколько лет выручка выделяемых двух бизнес-единиц достигнет «десятков процентов» выручки материнской компании.
«Сложно считать расходы, эффективность принимаемых решений, когда ты живешь в общем бюджете в общих условиях. А самостоятельность порождает еще и скорость, и ответственность. В общем, делается ставка на то, что через несколько лет мы станем значимым процентом в выручке всей группы компаний «Яндекс», - говорит один из менеджеров компании Антон Забанных, которому с начала нового года предстоит возглавить новую компанию.
О финансовых показателях новых дочерних компаний «Яндекса» известно мало. Про «Яндекс.Вертикали», в которую войдут все сервисы объявлений «Яндекса» — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия», — известно еще меньше.
На рынке объявлений о покупке и продаже автомобилей «Яндекс» работает с 1996 года. Весной-летом 2016 года компании планирует закончить объединение двух автомобильных проектов под брендом «Авто.ру» и продолжать увеличивать долю нерекламных доходов сервиса — платежей пользователей за более высокое место объявления в выдаче, платных объявлений от дилеров. Сейчас она составляет более половины выручки сервиса, говорят в «Яндексе».
Агрегатор объявлений о продаже и аренде недвижимости «Яндекс.Недвижимость» запустили в 2010 году, а в конце 2014-го сервис начал напрямую принимать объявления от пользователей и брать комиссию за размещение объявлений риелторов. После этого часть сервисов, которые «Яндекс» до этого агрегировал — например, Cian.ru — перестали с ним сотрудничать. В конце 2014 года «Яндекс» также запустил агрегатор предложений застройщиков о продаже квартир в новостройках. Сейчас, по словам Антона Забанных, на новостройки приходится уже 30 процентов выручки «Яндекс.Недвижимость».
Сервис «Яндекс.Работа» остается классическим агрегатором, собирающим объявления о вакансиях ведущих профильных сайтов (HH.ru, Superjob.ru, Job.ru и др.) и зарабатывающим только на рекламе.
Весной 2015 года «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Путешествия». Он агрегирует предложения пакетных туров более 60 крупнейших туроператоров, которые платят «Яндексу» комиссию с каждой проданной путевки и за размещение информации о турах.
Сейчас основным игроком на рынке онлайн-объявлений в России является основанный шведскими предпринимателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером портал Avito.
Больше новостей - в рубрике «Техноблог».