Google демпингует на рынке Smart TV

16:31, 23 ноября 2015, Бишкек - 24.kg

Магазин приложений Google Play стал доступен на «умных» телевизорах от компании LG Electronics. Правообладатели и онлайн-кинотеатры сильно удивились: цены на фильмы у американской компании в разы ниже установившихся на рынке, пишут «Известия».

«Они вышли с демпинговым предложением. Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже, - рассказывает директор по контенту онлайн-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова. - Таким образом, есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотеатров на Smart TV».

«У Google и раньше были такие цены на фильмы - на смартфонах Android. Это никого не беспокоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало, - рассказывает гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. - Но LG Electronics - это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком, который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40–50 процентов».

По его словам, раньше складывалось впечатление, что лидеры рынка Smart TV - Samsung и LG Electronics - активно сопротивлялись продвижению Google в телевизоры, так как они не хотят остаться только производителями «железа».

Представители российских онлайн-кинотеатров обсуждали между собой план действий. Многие из них успели переговорить с правообладателями, которые намерены изменить договоры с Google.

«Правообладатели говорят, что будут стараться поднять цену, они будут внимательно изучать договоры и попытаться их изменить. Правообладателям тоже невыгодно, если все платформы резко опустят цены, ведь их доход тоже уменьшится», - отметила Елена Хлебникова.

«Откатить» договор будет сложно, - говорит Иван Гродецкий. - Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, как iTunes. Во всем мире Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes. Поэтому правообладатели могут позволить себе быть более решительными. В контрактах обычно прописывается возможность что-то менять или отзывать права».

По словам менеджера LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталия Свистунова, на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах.

«Некоторые кинотеатры воспользовались этим, но предложили за эту цену контент в максимально возможном качестве. С нашей точки зрения, появление Google на Smart TV еще больше подстегнет владельцев телевизоров покупать контент, - говорит он. - Тут будет иметь значение качество приложения и то, как оно реализовано на Smart TV. Стоит больше уделить внимание этому, а не ценовым войнам. Пользователь будет более придирчив к качеству сервисов. Сила российских игроков в том, что они более гибкие, чем такие гиганты, как Google».

Он рассказал, что появление Google в Smart TV от LG - это глобальная сделка, согласованная со штаб-квартирой южнокорейской компании. Фильмы от Google появились в 104 странах. «Для многих из этих стран Google Play стал первым онлайн-кинотеатром, где можно посмотреть фильмы, - объясняет Виталий Свистунов. - В России конкуренция среди игроков более высокая. Мы ожидаем дальнейшую экспансию международных игроков на рынке Smart TV. В 2016 году может появиться несколько международных онлайн-сервисов».

Smart TV - телевизоры, подключенные к Интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные» модели есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.

Фото: «Известия»/Владимир Суворов

Больше новостей - в рубрике «Техноблог».