Мотокросс на Кубок Содружества: максимальный экстрим

09:59, 08 апреля 2018, Бишкек - 24.kg , Иван МАРЧЕНКО

Кубок Содружества по мотокроссу постепенно становится в Кыргызстане одним из самых ожидаемых спортивных событий весны. Накануне в Чуйской области прошел его второй этап.

Не повезло с погодой: было прохладно, а в середине состязаний начался дождь. Зрителей собралось меньше, чем в 2017-м. Но посмотреть было на что.

Гонка проходила в девяти категориях. Участвовали мотоциклы с объемом двигателя 50, 65, 85, 125, 250 и 500 кубических сантиметров. В зависимости от категории на заезд давали от семи до 20 минут.

Трасса длиной около 900 метров включает не менее 20 трамплинов, несколько скоростных участков и крутых поворотов. В трамплинах вся суть мотокросса. Некоторые позволяют пролететь по воздуху солидное расстояние. Концентрация должна быть на пределе: зазевавшись, можно разбиться. Без опыта езды по такому ландшафту преодолеть даже один круг нереально.

ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап

На старт вышли около ста любителей экстрима из Кыргызстана, Казахстана, России и Таджикистана. Среди них представители нескольких поколений мотоциклистов. Самым юным лет восемь, возрастным — за 50. Малыши ехали на небольших мотоциклах, матерые байкеры — на мощных.

Один из лучших гонщиков Кыргызстана и СНГ  47-летний Вячеслав Дудченко, к примеру, выступал с сыном.

«Увлекаюсь мотокроссом 34 года, а в этих состязаниях участвую третий год. Сыну сейчас 13, в гонках с восьми лет, — рассказал он ИА «24.kg». — Это мое хобби, занятие для души».

ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап

В 2018-м в розыгрыш кубка впервые включили класс мотоциклов с колясками. Их пока немного, но они привносят в гонки свою изюминку.

В коляске то ли штурман, то ли просто пассажир. Ему не позавидуешь: ехать приходится стоя или сидя на корточках, крепко вцепившись руками в поручень. Риск выпасть из коляски при прыжке с трамплина немаленький.

ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап

Иностранцы приехали мастеровитые. Особенно россияне. Из Таджикистана один участник — Абдусаид Азимов.

«В мотокроссе лет 10. В Таджикистане занимаю первые-вторые места, а на международном уровне сегодня выступаю впервые. Рассчитываю на победу, — сказал он журналистам. — Трассу попробовал: отличная и опасная. У нас даже близко таких нет».

ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап
ИА «24.kg». Кубок Содружества по мотокроссу, второй этап

Самым старшим участником соревнований был 59-летний Михаил Тимофеев — отец олимпийца Евгения Тимофеева. Много лет увлекается горными лыжами, а мотоциклами — пятый год.

«Между ними и горными лыжами нет большой разницы. Такой же экстрим, такая же борьба нервов, скорости, — говорит он. — Мотокросс довольно опасен. Я много раз падал, ломался. Но все равно его люблю. Он не дает затухнуть запалу адреналина, когда нет возможности ездить на горных лыжах».

— Дорогое удовольствие?

— Хороший бывший в употреблении мотоцикл стоит в среднем $5-6 тысяч.


«Проводим гонки в третий раз. Всего Кубок Содружества-2018 состоит из четырех этапов. Первый прошел в Шымкенте, и по его итогам Вячеслав Дудченко лидирует в своей категории», — сказал журналистам один из организаторов состязаний, глава Сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскат Сеитбеков.

— Бывают у участников травмы?

— Да. Чтобы изучить трассу, спортсмены проходят тренировочные заезды. Однако во время гонки у них кипит адреналин, и они могут совершить ошибку.

На наших глазах лишь два байкера выпали из мотоцикла. И те вскоре поднялись и продолжили гонку.

По уровню проведения, масштабности и зрелищности аналогов этим состязаниям в Кыргызстане почти нет. Единственное — из-за особенностей ландшафта многие яркие моменты остаются вне поля зрения болельщиков. Чтобы ничего не пропустить, надо ходить вокруг трассы, пробираясь через овраги и заросли, вдыхая пыль. Так что и болельщики без экстрима не остаются.