За гранью разумного

13:48, 22 октября 2014, Бишкек - 24.kg , Иван МАРЧЕНКО

О том, что французский продюсер, сценарист и режиссер Люк Бессон все чаще снимает халтуру, говорят давно. От создателя легендарных фильмов «Леон» (1994) и «Пятый элемент» (1997) всегда ждут чего-то необычного. Но в последнее время тот о фанатах не думает. Недавно он выпустил фильм «Люси», который показал, что при умелом кастинге и хорошей рекламной кампании можно сделать хитом даже посредственный кинопродукт.

Перед нами пример современного коммерческого фильма, главной и единственной задачей которого является сбор средств со зрителей. Французу удалось заполучить на главную роль в свой проект голливудскую звезду Скарлетт Йоханссон, находящуюся сейчас на пике популярности. И если до того у Бессона в прокате США случались кассовые провалы, то Йоханссон помогла избежать этого. Режиссер очень умело расставил в фильме акценты, постоянно давая лицо привлекательной актрисы крупным планом. То на родинке задержится, то на губах, то на носике. Достаточно Йоханссон томно закатить глаза, и влюбленный зритель тает.

По сюжету типичная блондинка Люси что-то забыла не то в Китае, не то в Южной Корее. Повелась с каким-то жуликом, ну тот ее и подставил. «Отнеси, - говорит, - сей кейс одному мистеру. Это легко, как раз плюнуть». Та долго отказывалась, но потом отнесла. Оказалось, что в кейсе лежал наркотик, расширяющий возможности человеческого организма.

Кто бы мог подумать, что знакомство с азиатскими контрабандистами приведет Люси к глубокому познанию тайн мироздания?! Попробовав наркотик, она стала суперженщиной: научилась контролировать пространство и время, двигать предметы и читать мысли. А что дальше? Вот с этим у автора проблемы.

Сложилось впечатление, что Бессон сочинял сценарий «Люси» на ходу и был весьма ограничен во времени. Недоработок и ляпов тут масса. Люси живет в азиатской стране, однако не знает язык. Сначала просит извлечь из себя порошок, а затем опять его принимает. Умеет управлять другими людьми, но даже не пытается спасти их от гибели в бою против контрабандистов. В одной из сцен цинично убивает невиновного, а в другой - о ужас! - быстро ест, не моргая и не разжевывая! На такое точно способен только сверхчеловек.

Йоханссон не пришлось блистать актерскими навыками - изобразила женскую версию Терминатора. Злодеи слишком глупы и карикатурны. Ветеран Голливуда Морган Фримен, за плечами которого роли в десятках добротных картин, тут не к месту. Вначале его персонаж изрекает заумные фразы, а затем полфильма ходит с растерянным видом.

Идея о способностях Люси не реализована даже наполовину. Бессон мог и должен был развивать ее в другом направлении. И зачатки этого в фильме виднеются. Как ловко Люси разбирается с бандой головорезов в госпитале! Просто загляденье! Как лихо мчится по городу, провоцируя сотню аварий, лишь бы успеть отнять у плохих парней чудо-наркотик!

Вместо того чтобы насытить фильм экшн-сценами с демонстрацией навыков Люси, автор зачем-то ввел в него философскую и псевдонаучную тематику. Пытаясь проанализировать некоторые якобы глубокомысленные изречения персонажей, приходишь к выводу: зрителей либо держат за дураков, либо за гениев. Потому что обычный человек уловить посылы «Люси» не в силах.

«Люси»

Франция, 2014 год, 89 минут

Режиссер: Люк Бессон

В главной роли: Скарлетт Йоханссон

Жанр: фантастика.