17:18, 19 февраля 2015, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА , Анара МАМЫТОВА
В Кыргызстане чиновников обязали реагировать на критические публикации в СМИ, и журналисты ИА «24.kg» провели опрос служащих нескольких госорганов. Мы поинтересовались, как те намерены реагировать на негативные публикации о своих ведомствах и какой последний материал в СМИ об этом прочитали. Ответы наших респондентов представляем читателям.
Дуйшенбек Ирсалиев, председатель Фонда по управлению государственным имуществом:
- Мы стараемся моментально реагировать на любые сообщения в СМИ о нашей работе. Раньше Фонд по управлению госимуществом был какой-то закрытой организацией, теперь все изменилось. Мы стараемся озвучивать всю информацию, которая интересна прессе. Недавно была онлайн-встреча, где я отвечал на вопросы СМИ. Нам нечего скрывать. Что касается содержания материалов, то я пока не видел критических статей относительно работы ФУГИ. Пока только пожелания высказываются.
Дуйшенбек Зилалиев, глава Госгентства по геологии и минеральным ресурсам:
- В этом плане я, наверное, обласкан СМИ, потому что в мой адрес и адрес Госгеологии критики звучит меньше. Но на все публикации, которые появляются, мы стараемся своевременно реагировать, предоставлять журналистам всю необходимую информацию, работать открыто и прозрачно.
Данил Ибраев, заместитель министра экономики КР:
- О нас пишут достаточно часто и по-разному. И не всегда понятно, критика это или похвала. Нас критикуют за то, что не все проходит гладко, что мы торопимся, что редко информируем, что часто выходим в информационное поле. Мы готовы ответить на всю эту критику. Если честно, то мы в Министерстве экономики больше смотрим на конструктивные предложения, которые нам предлагают. Мы изучаем и решаем, каким образом отреагировать на предложения и недоработки, которые нас касаются. Например, неоднократно высказывались замечания, что население в Кыргызстане мало знает о грядущем вступлении страны в ЕАЭС. Сейчас мы готовим дополнительно брошюры на эту тему, видеоролики, проводим круглые столы. В какой-то степени это реакция на критику и предложения. В то же время это и плановая работа.
Зуура Баяманова, статс-секретарь Министерства финансов КР:
- Наша пресс-служба ежедневно дает выборку материалов про работу Министерства финансов, которые вышли в СМИ. Сюда включается любая информация - как положительная, так и отрицательная - о работе Минфина либо его должностных лиц. Мы стараемся своевременно реагировать на публикации. Если у СМИ есть какие-либо вопросы, то тут же готовим на них ответы, рассылаем в СМИ и размещаем на официальном сайте. Практически вся информация о деятельности Минфина - это и есть реакция на большую часть высказываний, которые выходят в СМИ. Работа идет на постоянной основе. Конечно, есть отдельные вопросы исключительного характера, по которым Министерство финансов не сразу озвучивает свою позицию. Но это связано с особенностями нашей работы. Согласно закону «О госслужбе», есть моменты, которые не комментируются госслужащими.
Кубанычбек Турдубаев, министр энергетики КР:
- Министерство энергетики тщательно отслеживает все публикации в СМИ, касающиеся энергетики страны, и старается отвечать на всю приходящую в министерство корреспонденцию.
- Назовите последнюю прочитанную вами критическую публикацию в СМИ?
- Трудно вспомнить названия конкретных статей, их было так много, и все они о повышении тарифов на электроэнергию.
Элдияр Убалиев, заместитель председателя Государственной регистрационной службы:
- Нами регулярно проводится мониторинг прессы, и вчера ведомством был дан оперативный ответ на сообщение СМИ о том, что служба якобы самовольно повысила цены на услуги срочного документирования. Мы пояснили, что антимонопольным ведомством была разослана информация о ценах на персонификацию документов без указания стоимости услуг на документирование. На местах же висят стенды с ценами на услуги персонификации и документирование. Но граждане поняли, что окончательная цена - та, которая указана в сообщении антимонопольной службы. Пришлось дважды разъяснять, из чего формируется стоимость главного документа гражданина. Просто произошло недопонимание, вызвавшее бурю негативных комментариев в Интернете и шквал звонков. Считаю, что наша пресс-служба достаточно быстро реагирует на критические публикации в СМИ. Я и сам стараюсь быть в курсе событий, но если что-то упускаю, то сотрудники немедленно распечатывают информацию и доводят до руководства.
Аалы Карашев, председатель Госкадровой службы:
- Информирование общественности является одним из важных направлений в деятельности Государственной кадровой службы, и нашей пресс-службой осуществляется постоянная работа в этом направлении. Мы регулярно информируем по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы, совершенствования правовой базы, повышения квалификации, декларирования доходов гос- и муниципальных служащих. Сообщаем также об итогах мониторинга, проводимых в госорганах по соблюдению законодательства, принимаемых решениях Совета по государственной службе. Также на сайте нашего ведомства существует «обратная связь» с возможностью задать вопрос и получить на него ответ. Наша пресс-служба регулярно отслеживает публикации в СМИ о деятельности ГКС, государственной и муниципальной службы в целом. Я ежедневно просматриваю новостные сайты и периодические издания. Исходя из вопросов в опубликованных материалах, относящихся к компетенции ГКС, даю поручения проанализировать опубликованное и дать соответствующее разъяснение.
Гульнура Торалиева, глава отдела информационного обеспечения аппарата правительства КР:
- Джоомарт Кайыпович сам лично просматривает ленты информационных агентств, газеты, а вот телеканалы у него не всегда есть возможность смотреть, и поэтому премьер-министру мы готовим подборку именно телевизионных передач.
- Можете назвать последнюю публикацию в СМИ, которая привлекла его внимание?
- Информация, где мать убила своих детей. Он сразу стал выяснять, как это произошло. Вместе с тем в тот же день глава кабмина увидел, что реакция соответствующих государственных органов вялая. Поэтому он сразу вызвал руководителя аппарата Нурханбека Момуналиева и дал поручение немедленно реагировать на такие случаи. Глава кабмина сделал акцент на развитие «гражданской» журналистики и на то, чтобы чиновники реагировали и на публикации из разряда «Я - репортер», «Народные новости». На нашем кыргызстанском форуме можно прочитать комментарии, чтобы сложилась картина, просмотреть видео с фактами нарушений со стороны сотрудников ДПС. Джоомарт Кайыпович считает, что именно такого рода публикации помогают выявлять слабые стороны в работе государственных органов. Но на сегодня пока нет, к сожалению, правовой базы, которая обязывала бы реагировать на такие публикации.
- Какой выход, на ваш взгляд?
- Вчера руководитель аппарата провел совещание, на котором озвучил мнение о необходимости принятия нормативно-правовой базы в этом направлении. И нами уже разработан проект постановления о реагировании на материалы и публикации в СМИ. Документ прошел согласование во всех министерствах и в настоящее время отправлен на доработку в Минюст. После всех необходимых процедур по легализации документа Нурханбек Момуналиев намерен собрать всех статс-секретарей госорганов, руководителей аппарата, полпредов и возложить персональную ответственность на каждого за своевременное реагирование на публикации в СМИ. Сегодня нужно создать устойчивую форму работы, где ответственными были бы лица из числа высшего руководства ведомств.
Кудайберген Базарбаев, министр социального развития КР:
- Последней статьей, которая касалась нашей деятельности, вспоминается публикация на одном из новостных сайтов. В ней не критиковали наше министерство, а рассказывали о судьбе 19-летнего мальчика из Сокулукского района, ставшего год назад инвалидом. Он из малоимущей семьи, мать-учительница одна растит детей, cвоего жилья у них нет, им выделили комнатку в местной больнице. Парню можно вернуть возможность ходить, но у семьи нет финансовых возможностей. Я в тот же день позвонил в центр реабилитации в Воронцовке, а потом матери. И вот сегодня мы бесплатно положили его на реабилитацию, потом планируем выделить путевку в санаторий.
От редакции: Нас порадовало, что многие чиновники декларируют полную готовность работать со СМИ и реагировать на любые материалы, в том числе и критические. Однако в реальности их позицию разделяют не все: два письменных запроса ИА «24.kg» на имя руководства Министерства здравоохранения и Государственного агентства по регулированию ТЭК до сих пор остаются без ответа. Несмотря на заверения вице-премьер-министра по экономике и инвестициям Валерия Диля, обещавшего на коллегии Минэнерго повлиять на руководителя последнего Нурбека Элебаева. Ну а чиновники Минздрава, вероятно, так и не решили, «что писать на запрос». Скоро месяц тишины…
Фото из Интернета