14:30
USD 68.96
EUR 78.50
RUB 1.01

В парламенте Кыргызстана обсуждают отсрочку запрета на использование праворульных машин в качестве такси

Фракция парламента Кыргызстана обсуждает возможность отсрочки запрета на использование праворульных машин в качестве такси. Обращение частных компаний, занимающихся перевозкой, рассматривает «Онугуу-Прогресс».

По словам представителя ассоциации операторов и перевозчиков такси Василия Шерлиева, в случае вступления запрета на использование праворулек в коммерческих целях с 1 января 2016 года, службы такси «потеряют около 50 процентов автомашин». Он предупредил, что эти водители не перестанут заниматься перевозками, а просто «уйдут в тень». «И ни ГАИ, ни Налоговая служба не смогут их вытащить оттуда. Получается, мы оставим людей без такси, какие-то компании, возможно, разорятся, но цель законопроекта достигнута не будет», - подчеркнул Василий Шерлиев.

Он напомнил, что причиной запрета называли безопасность дорожного движения, так как приводили доводы о том, что якобы наибольшее количество ДТП совершается именно праворульными машинами. Однако, заметил представитель одной из фирм-перевозчиков Анарбек Асанбеков, надо учитывать, что в Бишкеке очень много авто с праворульным управлением. «Если бы в городе было около 90 процентов машин с леворульным управлением и только 10 процентов праворулек, то и цифры были бы другие», - пояснил он.

Руководители служб такси признали, что «безопасность пассажиров - прежде всего». «И мы согласны, что на международных и междугородних направлениях можно оставить только леворульные автомобили, потому что там может, действительно, праворульные могут создать больше аварийных ситуаций. Но в городе или селе, где небольшие расстояния вероятность попадания в ДТП у праворулек и у леворулек – одинаковая», - заявил Василий Шерлиев.

Перевозчики попросили депутатов отсрочить введение запрета хотя бы на три года, потому что многие машины куплены в кредит и владельцы не могут их продать, так как авто в залоге у банков. «Им нужно время, чтобы заменить праворульную машину на полноценную леворульку и продолжить работу. Многие водители являются единственными кормильцами в семье», - заключили руководители служб такси.

Бизнес