О внесении изменений в постановление правительства Кыргызской Республики

09:34, 01 февраля 2022

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 28.01.2022 г.№ 30

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об организации работы в рамках Евразийского экономического союза» от 9 марта 2020 года № 138

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О структуре и составе Кабинета Министров Кыргызской Республики и структуре Администрации Президента Кыргызской Республики» от 12 октября 2021 года № 425, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об организации работы в рамках Евразийского экономического союза» от 9 марта 2020 года № 138 следующие изменения:

1) в пункте 2:

— подпункт 1 после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

— в подпункте 2 слова «Аппарата Правительства» заменить словами «Администрации Президента»;

— подпункт 3 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«— еженедельно участвуют в заседаниях Коллегии ЕЭК в режиме видеоконференции при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции.»;

2) приложение 1 к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

3) в Порядке рассмотрения документов (материалов), подготовки позиций к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, утвержденном вышеуказанным постановлением:

— пункты 2-7 изложить в следующей редакции:

"2. Администрация Президента Кыргызской Республики (далее — Администрация Президента) после получения документов (материалов) по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее — органы ЕАЭС), в соответствии с пунктами 21 и 68 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 98, в течение двух рабочих дней (по дополнительным вопросам не позднее дня поступления) составляет матрицу ответственных государственных органов и направляет материалы:

— в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики — для формирования проекта позиций Кыргызской Республики по вопросам органов ЕАЭС, а также тезисов выступлений к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета;

— в Министерство иностранных дел Кыргызской Республики — для рассмотрения в пределах своей компетенции проектов решений органов ЕАЭС на соответствие международным договорам Кыргызской Республики и иным международно-правовым актам, содержащим международные обязательства Кыргызской Республики, с последующим предоставлением позиции в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики;

— в Министерство юстиции Кыргызской Республики — для рассмотрения в пределах своей компетенции на предмет соответствия проектов решений органов ЕАЭС положениям нормативных правовых актов Кыргызской Республики с последующим предоставлением позиции в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики;

— в уполномоченные государственные органы по сферам деятельности в рамках Евразийского экономического союза, закрепляемым за уполномоченными государственными органами согласно приложению 1 к Порядку рассмотрения документов (материалов), подготовки позиций к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, — для подготовки и внесения в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики позиций по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС, в том числе на их соответствие международно-правовым актам, содержащим международные обязательства Кыргызской Республики, а также перечня актов законодательства Кыргызской Республики, содержащих иные правила, чем предлагаемые к установлению в проекте решения органов ЕАЭС;

— в заинтересованные государственные органы и иные организации — для рассмотрения проектов решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС с последующим предоставлением результатов рассмотрения в соответствующие уполномоченные государственные органы, в том числе на их соответствие международно-правовым актам, содержащим международные обязательства Кыргызской Республики, а также перечня актов законодательства Кыргызской Республики, содержащих иные правила, чем предлагаемые к установлению в проекте решения органов ЕАЭС.

  1. В случае, если проект решения (распоряжения, рекомендации) органов ЕАЭС оказывает влияние на деятельность субъектов предпринимательства, уполномоченные государственные органы обсуждают такой проект решения с представителями бизнес-сообщества в соответствующей сфере.

Обсуждение с бизнес-сообществом и общественное обсуждение проводятся на стадии доработки проекта решения с уполномоченными государственными органами.

Результаты проведенной работы направляются в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики и указываются в позиции по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Руководители ответственных уполномоченных государственных органов несут ответственность за непроведение обсуждения по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС с представителями бизнес-сообщества.

  1. Уполномоченные государственные органы в случае необходимости согласовывают проекты решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС с иными заинтересованными государственными органами и организациями.
  2. Государственный орган, ответственный за формирование позиций по вопросам повестки дня заседаний органов ЕАЭС, осуществляет подготовку позиций с учетом позиции ответственных государственных органов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и вносит их в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики в указанные ниже сроки:

— по вопросам, включенным в повестку дня заседаний
Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Совета Евразийской экономической комиссии, — в течение 3 (трех) рабочих дней;

— по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии, — в течение 10 (десяти) рабочих дней.

6. Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики:

  1. обобщает позиции по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС и направляет их на согласование в Администрацию Президента по вопросам повестки за 5 (пять) рабочих дней до предстоящего дня заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии;
  2. при возникновении разногласий между уполномоченными государственными органами по вопросам повестки дня заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии проводит согласительные совещания с государственными органами на площадке Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики;
  3. при возникновении разногласий между уполномоченными государственными органами по вопросам повестки дня заседаний органов ЕАЭС вносит в Администрацию Президента предложение о проведении согласительных совещаний с государственными органами;
  4. при необходимости вносит в Администрацию Президента предложения для рассмотрения отдельных вопросов на заседании Кабинета Министров Кыргызской Республики.

По итогам согласительных межведомственных совещаний на уровне Первого заместителя Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместителя Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики, курирующего вопросы Евразийского экономического союза (члена Совета Евразийской экономической комиссии от Кыргызской Республики), структурное подразделение Администрации Президента, координирующее вопросы ЕАЭС, в течение 2 (двух) рабочих дней готовит соответствующий протокол и направляет в уполномоченные государственные органы.

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики направляет в Евразийскую экономическую комиссию согласованную со структурным подразделением Администрации Президента, координирующим вопросы Евразийского экономического союза, позицию за три рабочих дня до предстоящего дня заседаний органов ЕАЭС.

В случае непредставления уполномоченными государственными органами позиции по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также отсутствия информации об обсуждении вопроса с бизнес-сообществом Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики уведомляет Администрацию Президента об этом. Ответственность за реализацию решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС возлагается на ответственный уполномоченный государственный орган.

7. Структурное подразделение Администрации Президента, координирующее вопросы ЕАЭС, по согласованию с Первым заместителем Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместителем Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики, курирующим вопросы ЕАЭС (членом Совета Евразийской экономической комиссии от Кыргызской Республики):

— направляет на рассмотрение вопросы, включенные в повестку дня заседаний органов ЕАЭС, структурным подразделениям Администрации Президента по сферам деятельности согласно приложению 2 к Порядку рассмотрения документов (материалов), подготовки позиций к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии;

— вносит корректировки в подготовленные документы (материалы) и согласовывает внесенные изменения с руководителями соответствующих уполномоченных государственных органов;

— вносит Первому заместителю Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместителю Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики согласованные материалы
для формирования окончательной позиции Кыргызской Республики
по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов
ЕАЭС за 3 (три) рабочих дня до предстоящего дня заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии;

— при наличии разногласий между уполномоченными государственными органами проводит согласительное совещание с руководителями данных государственных органов по вопросам повестки дня заседаний органов ЕАЭС.

Структурные подразделения Администрации Президента, указанные в приложении 2 к Порядку рассмотрения документов (материалов), подготовки позиций к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии, по итогам рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседаний органов ЕАЭС, должны направить аргументированную позицию в структурное подразделение Администрации Президента, координирующее вопросы ЕАЭС в указанные ниже сроки:

— по вопросам, включенным в повестку дня заседаний
Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Совета Евразийской экономической комиссии, — в течение 5 (пяти) рабочих дней;

— по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии, — в течение 10 (десяти) рабочих дней.«;

— в пункте 8:

в абзаце первом слова «Вице-премьер-министр» заменить словами «Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместитель Председателя Кабинета Министров», после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

в абзаце третьем слово «одобряет» заменить словом «согласовывает»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«при необходимости, согласовывает позиции по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС с Президентом Кыргызской Республики и Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики или выносит на рассмотрение заседания Кабинета Министров Кыргызской Республики.»;

— пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Структурное подразделение Администрации Президента, координирующее вопросы ЕАЭС:

— по согласованию со структурным подразделением Администрации Президента, ведающим вопросами внешней политики, вносит Президенту Кыргызской Республики подготовленные документы (материалы) для участия в заседаниях Высшего Евразийского экономического совета;

— по согласованию со структурным подразделением Администрации Президента, ведающим вопросами внешней политики, вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики подготовленные документы (материалы) для участия в заседаниях Евразийского межправительственного экономического совета;

— вносит Первому заместителю Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместителю Председателя Кабинета Кыргызской Республики, курирующему вопросы ЕАЭС (члену Совета Евразийской экономической комиссии от Кыргызской Республики), подготовленные документы (материалы) для участия в заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии;

— согласовывает обобщенные позиции Кыргызской Республики по вопросам повестки дня заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии и за четыре рабочих дня до предстоящего дня заседаний органов ЕАЭС направляет согласованную позицию в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики для дальнейшего направления в Евразийскую экономическую комиссию.»;

— в Приложении к вышеуказанному Порядку:

после слова «Приложение» дополнить цифрой «1»;

в пункте 8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«К документам (материалам), поступившим на рассмотрение в уполномоченный государственный орган в срок менее 1 (одного) рабочего дня до начала заседаний органов ЕАЭС, а также к документам (материалам) для служебного пользования позиция уполномоченного государственного органа может быть предоставлена в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики в упрощенной форме.»;

дополнить абзацем четвертымследующего содержания:

«К дополнительно поступившим документам (материалам) в уполномоченные государственные органы на рассмотрение по вопросам повестки дня заседаний органов ЕАЭС и Коллегии Евразийской экономической комиссии позиция государственного органа предоставляется в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики в упрощенной форме в оперативном порядке.»;

— Порядок дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

4) в Порядке подготовки предложений для рассмотрения на заседаниях органов Евразийского экономического союза, утвержденном вышеуказанным постановлением:

— в пункте 6 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

— в пункте 7:

абзацы первый и второй после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

в абзаце втором слова «вице-премьер-министр» заменить словами «Первого заместителя Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики/Заместителя Председателя Кабинета Министров»;

— пункты 8, 9 и 13 после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

— в пункте 11 слова «Аппарата Правительства» заменить словами «Администрации Президента», после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

5) в Порядке подготовки предложений об отмене (изменении) решений, принятых Коллегией Евразийской экономической комиссии, утвержденном вышеуказанным постановлением:

— пункты 2 и 3 после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции»;

— в пункте 5 после слова «экономики» дополнить словами «и коммерции», слово «Премьер-министру» заменить словами «Председателю Кабинета Министров»;

— в пункте 6 слово «Премьер-министра» заменить словами «Председателя Кабинета Министров», слова «Аппарат Правительства» заменить словами «Администрация Президента».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Председатель А.У. Жапаров