07:43
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

Окмотпресс: Сообщение от 29.06.2015 г. о внесении изменений и дополнений в постановление «О Регламенте Правительства Кыргызской Республики»

Постановление ПКР от 12 июня 2015 года №355

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Регламенте Правительства Кыргызской Республики» от 10 июня 2013 года № 341

В соответствии с конституционным Законом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Регламенте Правительства Кыргызской Республики» от 10 июня 2013 года № 341 следующие изменения и дополнения:

в Регламенте Правительства Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 12:

в абзаце второмслово «или» заменить словами «, а в его отсутствие с»;

вабзаце третьем слово «или» заменить словами «, а в его отсутствие»;

- в пункте 17:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Проведение внеочередных заседаний Правительства, а также рассмотрение на очередных заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется исключительно по решению Премьер-министра в порядке, определенном пунктом 33 настоящего Регламента.»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

- второе предложение пункта 18 после слова «представляются» дополнить словами «в курирующее структурное подразделение Аппарата Правительства»;

- пункт 19 признать утратившим силу;

- в пункте 26:

в абзаце первом слова «, законов Кыргызской Республики, актов Президента Кыргызской Республики и постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» заменить словами «и законов Кыргызской Республики»;

абзац пятый признать утратившим силу;

- абзац второй пункта 30 признать утратившим силу;

- второе предложение пункта 31 исключить;

- пункт33 изложить в следующей редакции:

«33. По инициативе Премьер-министра либо членов Правительства по согласованию с Премьер-министром могут созываться внеочередные заседания Правительства либо могут включаться дополнительные (внеплановые) вопросы в повестку дня очередного заседания Правительства.

В случае, если решение о созыве внеочередного заседания Правительства было принято не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания, то государственный орган, ответственный за подготовку вопроса, вносит не менее чем за 3 календарных дня в курирующее структурное подразделение Аппарат Правительства:

- сопроводительное письмо государственного органа;

- проект решения;

- справку-обоснование к проекту решения;

- сравнительную таблицу (в случае внесения изменений и (или) дополнений в акт);

- сводную таблицу с указанием в ней всех как учтенных либо неучтенных замечаний и предложений (с обоснованием), так и отметки о том, что проект согласован без замечаний, в случае если проект решения согласован с заинтересованными государственными органами;

- аналитическую записку, подготовленную на основании анализа регулятивного воздействия, если проект решения направлен на установление прав, обязанностей и требований в отношении предпринимательской деятельности, а также на регулирование отношений между органами государственной власти и предпринимателями.

Аппарат Правительства формирует проект повестки внеочередного заседания Правительства и материалы для участников заседания и не менее чем за 1 календарный день до даты проведения заседания рассылает их участникам заседания.

Ответственность за качество и содержание вносимого проекта решения Правительства (на государственном и официальном языках) возлагается на руководителя соответствующего государственного органа.

Проведение, принятие решения и составление протокола внеочередного заседания осуществляется в порядке, определенном для очередных заседаний.»;

- пункты 40 и 42 признать утратившими силу;

- дополнить пунктом 451 следующего содержания:

«451. По вопросам, которые должны решаться министерствами, государственным комитетом, административными ведомствами, местными государственными администрациями и иными государственными органами самостоятельно, а также по делегированным государственным органам полномочиям, решения Правительства и Премьер-министра не принимаются.»;

- в пункте 47:

абзац первый после слова «разрабатываются» дополнить словами «и вносятся на рассмотрение в Правительство»;

дополнить абзацами вторым-шестым следующего содержания:

«При этом проект нового решения по одному и тому же вопросу может быть внесен только тогда, когда выполнены ранее принятые решения либо возникли дополнительные обстоятельства.

Подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в адрес Правительства, Премьер-министра, Аппарат Правительства только через вышестоящий государственный орган.

Органы местного самоуправления городов Бишкек и Ош имеют право вносить в Правительство проекты актов Правительства, затрагивающие деятельность Правительства, в соответствии с настоящим Регламентом.

Руководители государственных органов, внесших в Правительство проекты решений, несут персональную ответственность за соответствие положений проекта законодательству Кыргызской Республики и требованиям настоящего Регламента.

В случае внесения в Правительство проектов решений, не соответствующих законодательству и требованиям настоящего Регламента, к руководителю государственного органа могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.»;

- дополнить пунктом 481 следующего содержания:

«481. Проекты решений Правительства на этапе их разработки в обязательном порядке обсуждаются с заинтересованными государственными органами.

Круг заинтересованных государственных органов определяется органом-разработчиком самостоятельно. Непривлечение заинтересованного государственного органа к обсуждению является основанием для отказа в согласовании проекта решения со стороны Министерства юстиции, Министерства финансов и Министерства экономики.

Заинтересованные государственные органы по приглашению органа-разработчика обязаны принять участие в обсуждении инициированного проекта решения. От заинтересованного государственного органа могут принимать участие в обсуждении инициированного проекта его руководитель либо уполномоченное им лицо.

Ответственность за обеспечение участия представителей заинтересованных государственных органов в обсуждении проекта решениявозлагается на руководителей государственных органов.

Информация о поступивших предложениях и замечаниях заинтересованных государственных органов, их учете или неучете (с обоснованиями) отражается в протоколе, который подписывается руководителем государственного органа-разработчика или его заместителем, а также представителями заинтересованных государственных органов, участвовавших в обсуждении проекта решения.»;

- пункт 501признать утратившим силу:

- пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Проекты решений Правительства до их внесения в Аппарат Правительства подлежат обязательному согласованию:

- при вынесении проекта на заседание Правительства:

с Министерством юстиции;

с Министерством финансов;

с Министерством экономики;

с Министерством иностранных дел — по вопросам внешней политики и международного сотрудничества;

- при принятии проекта решения опросным путем:

не менее чем с восемью членами Правительства, в том числе с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством иностранных дел — по вопросам внешней политики и международного сотрудничества, а также с членами Правительства, сферу деятельности которых затрагивает проект решения;

с иными государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.

Состав государственных органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется самостоятельно руководителем органа-разработчика при соблюдении условий настоящего пункта.

Проекты актов, связанных с финансовой и банковской деятельностью, рассматриваются Правительством при наличии заключения Национального банка Кыргызской Республики, которое носит рекомендательный характер.

При наличии отрицательных заключений Министерства юстиции, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства иностранных дел (по вопросам внешней политики и международного сотрудничества)проект решения Правительства в Аппарат Правительства не вносится, за исключением проектов решений, выносимых на заседания Правительства.

Орган-разработчик самостоятельно определяет порядок внесения проектов решений Правительства на рассмотрение Правительства в соответствии с положениями настоящего Регламента.»;

- в пункте 53:

после слова «согласований» дополнить словом «(обсуждений)»;

цифры «42» заменить цифрами «47»;

- пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. При согласовании проектов решений согласующие государственные органы дают заключения в рамках своей компетенции.

Министерство юстиции проводит оценку проекта на предмет его соответствия законодательству, наличия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил нормотворческой техники, а также наличия либо отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.

Министерство финансов проводит оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для государственного бюджета и внебюджетных фондов, а также на предмет наличия источников финансирования.

Министерство экономики проводит оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности, а также экспертизу анализа регулятивного воздействия (АРВ) проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

По итогам рассмотрения проекта решения согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа:

1) проект решения согласован без замечаний (виза руководителя на листе согласования);

2) проект решения согласовывается при условии устранения имеющихся замечаний и учета предложений. При этом в сопроводительном письме (заключении) согласующего государственного органа указываются замечания и предложения к проекту, а также в обязательном порядке предложения по их устранению и учету;

3) в согласовании проекта отказано. Лист согласования не подписывается, а в сопроводительном письме (заключении), подписанном руководителем согласующего государственного органа указывается мотивировка причин отказа в согласовании проекта акта.»;

- пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. По результатам согласования проекта решения органом-разработчиком составляется сводная таблица с включением в нее всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, поступивших в ходе согласования проекта, и обоснований причин их неучета либо с отметкой о том, что проект согласован без замечаний, которая подписывается руководителем органа — разработчика или лицом, его замещающим.

При этом ответственность за достоверность сводной таблицы возлагается на лицо, ее подписавшее. В случае отражения в сводной таблице недостоверной информации к руководителю государственного органа могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.»;

- пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. Орган-разработчик по замечаниям, с которыми он не согласен, в течение 5 рабочих дней инициирует проведение согласительного совещания с представителями согласующего государственного органа и/или организации для поиска взаимоприемлемого решения.

В случае, если не удалось снять разногласия между разработчиком и согласующим органом и/или организацией в течение 3 рабочих дней, подписывается соответствующий протокол согласительного совещания.

При не достижении консенсуса между органом-разработчиком и Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством иностранных дел (по вопросам внешней политики и международного сотрудничества) орган-разработчик вправе обратиться в адрес Премьер-министра или курирующего вице-премьер-министра с просьбой поддержать инициирование проекта решения Правительства. При этом в сопроводительном письме отражается информация о необходимости принятия проекта и причинах несогласия с доводами вышеуказанных государственных органов.

Вопрос о целесообразности или нецелесообразности продвижения проекта решения Правительства решается Премьер-министром или курирующим вице-премьер-министром.

В случае принятия решения о целесообразности дальнейшего продвижения проекта указанный проект по согласованию с Премьер-министром вносится в Аппарат Правительства для последующего рассмотрения на заседании Правительства.»;

- абзацы третий и четвертый пункта 62 признать утратившими силу;

- пункт 63 признать утратившим силу;

- пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Проекты решений Правительства представляются на согласование в государственные органы с приложением протоколов, предусмотренных пунктом 481 настоящего Регламента.»;

- пункты 65, 66 и 67 признать утратившими силу;

- в пункте 68:

слова «условия согласования с заинтересованными министерствами, государственным комитетом, административными ведомствами и иными государственными органами» заменить словами «условий настоящего Регламента»;

слова «с большинством членов» заменить словами «с не менее чем с восемью членами»;

- в пункте 69:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«- заключение по итогам проведенных специализированных видов экспертиз;»;

абзац восьмой после слов «к проектам решений» дополнить словами «, в том числе электронные версии»;

в абзаце девятом слова «или новой редакции» исключить;

абзац десятый после слов «согласован без замечаний» дополнить словами «, в том числе электронные версии»;

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацами двенадцатым-семнадцатым следующего содержания:

«- оригиналы протоколов в случаях, предусмотренных пунктами 481 и 61 настоящего Регламента, в том числе электронные версии;

- заключения соответствующих комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на проект международного договора, в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики»;

- оценка Министерства юстиции на соответствие проекта международного договора положениям нормативных правовых актов Кыргызской Республики, в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики»;

- оценка Министерства финансов о возможных финансовых последствиях в случае заключения международного договора, в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики»;

- проект заключения Правительства о соответствии международного договора законодательству Кыргызской Республики и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»;

- проект заключения Правительства на проект закона об административно-территориальном устройстве, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об административно-территориальном устройстве;»;

- пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Орган-разработчик вправе отозвать проект решения Правительства на любой стадии его рассмотрения в Аппарате Правительства.»;

- пункты 71-73 признать утратившими силу;

- в пункте 74 цифры «42» и «60»исключить и дополнить цифрами «451» и «481»;

- пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. Члены Правительства, руководители иных государственных органов, завизировавшие проекты решений, вносимых на рассмотрение Правительства, несут персональную ответственность за их законность и качество.»;

- пункты 77-79 признать утратившими силу;

- пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. По результатам рассмотрения проектов решений они могут быть возвращены органам-разработчикам Премьер-министром, курирующим вице-премьер-министром либо Руководителем Аппарата для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия в порядке, определенном настоящим Регламентом и Регламентом работы с документами в Аппарате Правительстве, утверждаемым Премьер-министром.

По решению Премьер-министра проект решения может быть возвращен по любым основаниям.»;

- пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Подготовка проектов решений к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом работы с документами в Аппарате Правительства, утверждаемым Премьер-министром.

Аппарат Правительства вправе приводить в соответствие с законодательством Кыргызской Республики и редактировать проекты решений, внесенные на рассмотрение Правительства министерствами, государственным комитетом, административными ведомствами и иными органами, без изменения сути внесенного проекта акта.

При вынесении проектов решений на заседания Правительства проекты вносятся в редакции, представленной органом-разработчиком, с приложением экспертного заключения соответствующего структурного подразделения Аппарата Правительства.

В экспертном заключении к проекту отражаются сведения относительно его соответствия нормативным правовым актам, в том числе имеющим более высокую юридическую силу, проводимой государством политике в затрагиваемой проектом сфере, соблюдения правил нормотворческой техники, внутренней согласованности текста проекта, а также предлагаемые рекомендации.»;

- пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Проекты решений Правительства, касающиеся образования советов, комиссий, рабочих групп, организационных комитетов, составов делегаций, выделения финансовых средств из резервного фонда Правительства, готовятся на подпись Премьер-министру соответствующими курирующими структурными подразделениями Аппарата Правительства.»;

- в пункте 91:

подпункт и) изложить в следующей редакции:

«и) заключения соответствующих комитетов ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики на проект международного договора в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики»;»;

подпункт к) после слов «(при прохождении внутригосударственных процедур)» дополнить словами «, в случаях, предусмотренных конституционным Законом Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики»;

подпункт л) изложить в следующей редакции:

«л) проект заключения Правительства о соответствии международного договора законодательству Кыргызской Республики и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Регламенте ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики»;»;

дополнить подпунктом м) следующего содержания:

«м) проект заключения Правительства на проект закона об административно-территориальном устройстве, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об административно-территориальном устройстве»;».

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- принять к сведению, что руководитель государственного органа-разработчика несет персональную ответственность за качество разработанных проектов решений Правительства, их соответствие законодательству Кыргызской Республики и утвержденной государственной политике Кыргызской Республики;

- принять к неукоснительному исполнению Регламент Правительства;

- организовать работу среди сотрудников по изучению положений Регламента;

- в двухнедельный срок привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству юстиции Кыргызской Республики:

- усилить работу по координации деятельности государственных органов, функционирующих в системе исполнительной власти, по подготовке и согласованию проектов решений Правительства;

- до конца2015 года осуществить мониторинг исполнения постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530 и внести в Аппарат Правительства Кыргызской Республики предложения по совершенствованию института делегирования.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 8 июня 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Бизнес