13:10, 04 октября 2018, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
О рисках, с которыми может столкнуться победитель проекта «Безопасный город», рассказал на пресс-конференции в 24.kg коммерческий директор концерна «Вега» Сергей Калмыков.
По его словам, в любой стране система работает эффективно, когда организована и внедрена нормативно-правовая база, обеспечивающая доведение протоколов со штрафами до населения.
«Должна быть законодательная база для сбора штрафов, и необходимо доводить средства до заказчика, чтобы их часть пошла на возврат инвестиций и эксплуатацию данной системы. В Кыргызстане база есть, но она еще не полностью внедрена, есть «дорожная карта» по ее внедрению», — отметил он.
Калмыков подчеркнул, что «Безопасный город», с одной стороны, решает социальные задачи по снижению аварийности и смертности на дорогах, с другой — дает определенный доход государству, который, как правило, направляют на развитие дорожного фонда, транспортной инфраструктуры и другие нужды.
«Мы хотели бы быть уверенными, что нормативно-правовая база Кыргызстана позволит решить задачи, связанные со взиманием штрафов с населения, и что у Минфина, который получит денежные средства, есть законные основания для перечисления их заказчику», — отметил он и заверил, что компания готова помогать в этом вопросе, основываясь на опыте других стран.
Напомним, конкурсная комиссия рекомендует заключить соглашение с концерном «Вега». По первому лоту компания предложила 1,125 миллиарда сомов, по второму — 1,195 миллиарда сомов. Камерами фиксации нарушений обещают оснастить 38 перекрестков и 52 стационарных рубежа. Проигравший участник «БИС» с результатами не согласился и подал жалобу в межведомственную комиссию.