22:27
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

Скандал с дорогой Маданият — Джалал-Абад. Минтранс дает пояснения

Российская компания «Евротракт» пожаловалась в Евразийский банк развития (ЕАБР) на процедуру вскрытия тендерных заявок только через три месяца после проведения тендера. Об этом ИА «24.kg» сообщил начальник Управления автомобильных дорог Минтранса Мелис Алыпсатаров.

По его словам, в своем письме депутатам Жогорку Кенеша компания «Евротракт» озвучила недостоверные данные. Так, после вскрытия тендерной заявки азербайджанской компании Azvirt были незамедлительно зачитаны цена предложения и наличие скидки в размере 7 процентов. Никаких вопросов со стороны членов тендерной комиссии относительно скидки не озвучивалось.

«Я не говорил о скидках. Все это можно подтвердить при просмотре видеозаписи вскрытия тендерных предложений. Кроме того, в Руководстве по закупкам товаров, работ и неконсультационных услуг по займам Всемирного банка и МАР нормы на обязательную видеофиксацию процедур вскрытия тендерных заявок нет, не говоря уже об ознакомлении со скидкой под роспись всех участников тендера. Если у участника имеются какие-либо предложения или сомнения, он мог подойти и ознакомиться с предложением и скидкой. Но этого не было, что подтверждает подпись руководителя ООО «Корпорация «Евротракт» Валерия Шалимова в протоколе вскрытия тендерных предложений», — подчеркнул Мелис Алыпсатаров.

Более того, чиновник утверждает, что у всех участников тендера сразу спрашивали, есть ли у них предложения и замечания относительно процедуры вскрытия. Но все участники конкурса воздержались от вопросов и выступлений.

И только через три месяца ООО «Корпорация «Евротракт» обратилось с жалобой в ЕАБР.

«ЕАБР запросил у Минтранса все документы и имеющиеся записи. Изучив их, банк не выявил нарушений. В случае обнаружения неправомерных действий банк отменил бы тендер в соответствии с Руководством по закупкам ВБ. Но ЕАБР, напротив, одобрил оценочный отчет консультанта по отбору подрядной организации, на основании чего Минтранс и заключил контракт на гражданские работы с Azvirt, которая отвечает всем требованиям тендерной документации», — рассказал Мелис Алыпсатаров.

В Министерстве транспорта также сообщили, что участники должны были представить вместе с тендерной заявкой банковскую гарантию на $1,45 миллиона. «Евротракт» подал заявку на участие с банковской гарантией, выпущенной ОАО РК «Аманбанк» без указания валюты.

Минтранс направил запросы в банки, чтобы проверить действительность гарантий. ОАО «Аманбанк» представил письмо, что банковская гарантия «Евротракта» недействительна. Более того, компания никогда не была клиентом банка. «Аманбанк» обратился с заявлением в Госслужбу по борьбе с экономическими преступлениями по факту подделки и использования документов для дачи юридической оценки и подделки банковской гарантии.

«Евротракт» представил поддельную банковскую гарантию на тендер, поэтому его заявку отклонили.

«Чтобы очернить Минтранс и отвести внимание от сомнительной репутации, «Евротракт» обращается с жалобами в разные организации. Хочу также прояснить ситуацию относительно моего участия в тендере на реконструкцию дороги Бишкек — Кара-Балта. Я был председателем тендерной комиссии. На меня оказывали давление, чтобы тендер был присужден определенной компании. По данному факту я направил заявление в Антикоррупционную службу ГКНБ. Поэтому решением министра транспорта меня вывели из состава тендерной комиссии», — заключил Мелис Алыпсатаров.

Популярные новости
Бизнес