17:10
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

ОАО «Международный аэропорт «Манас» о реальном состоянии дел в компании

Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша КР 5 июня 2018 года заслушал информацию о проводимой работе по развитию аэропортов ОАО «Международный аэропорт «Манас».

В ходе работы комитета некоторые депутаты выразили недовольство результатами работы ОАО «МАМ», а ответ руководства компании о росте прибыли и развитии региональных аэропортов и вовсе сочли не советствующим действительности.

Еще раз подробно о реальном состоянии дел по вопросам депутатов комитета рассказали с некоторыми уточнениями в пресс-службе ОАО «МАМ».

Депутат не верит, что прибыль аэропорта растет. Финансовые показатели ОАО «МАМ» демонстрируют устойчивый рост. По итогам 2017 года выручка составила 4,2 миллиарда сомов. С 2013 года показатель чистой прибыли вырос на 71 процент, или на 763 миллиона сомов, достигнув уровня в 1 миллиард 845 миллионов сомов.

За последние 5 лет количество обслуженных рейсов увеличилось на 21 процент, достигнув отметки в 31 тысячу 956 рейсов на прилет/вылет, пассажиропоток увеличился на 48 процентов и составил по итогам 2017 года 3 миллиона 586 тысяч 337 пассажиров.

Необходимо отметить, что до середины 2014 года в международном аэропорту «Манас» базировался Центр транзитных перевозок (авиабаза «Ганси»). В структуре выручки ОАО «МАМ» доходы от обслуживания ЦТП достигали до 70 процентов (к примеру, в 2011 году общая сумма выручки ОАО «МАМ» составляла 2,9 миллиарда сомов, из них доходы от ЦТП 1,8 миллиарда сомов).

Несмотря на прогнозы по ухудшению финансового состояния ОАО «МАМ» после завершения деятельности ЦТП, ОАО «МАМ» не только смогло полностью заместить выпадение доходов, получаемых от обслуживания ЦТП, но и улучшить финансовое положение в целом.

ОАО «МАМ» ведет бухгалтерский учет согласно стандартам МСФО, ежегодно финансовая отчетность подтверждается независимым аудитом и утверждается на общем собрании акционеров, а также Счетной палатой КР проводится плановый аудит финансово-хозяйственной деятельности.

Компания проводит большую работу по развитию аэропортов. Так, в последние несколько лет было реализовано несколько проектов в аэропортах на юге страны, международных аэропортах «Ош», «Баткен» и «Джалал-Абад». Была завершена реконструкция АВК, установлено оборудование выдачи багажа, расширены залы ожидания, прилета и досмотра. Стоит отметить, что последний раз капитальный ремонт там проводился еще в советское время. Сегодня ведутся проектные работы по аэропортам «Исфана», «Казарман» и «Кербен».

Кроме этого, был завершен проект по международному аэропорту «Иссык-Куль», сейчас аэропорт может принимать воздушные судна и днем, и ночью.

Конечно, не забываем и самый главный аэропорт страны — «Манас», где идет работа по расширению аэровокзала в восточном и западных направлениях. Расширена стерильная зона с целью увеличения пропускной способности аэровокзала. Установлены новые информационные указатели, два новых панорамных лифта, подъемники для людей с ограниченными возможностями здоровья, установлена третья линия оборудования выдачи багажа в зоне прилета. На этом компания не останавливается.

Депутат нашел причину неразвитости аэропортов КР: отраслью управляют зоотехники. Люди, которые работают на предприятии, тем более на государственной службе, имеют соответствующее образование. У некоторых по два, а то и по три диплома. Требования к современному топ-менеджменту очень высоки. Председатель правления ОАО «МАМ» Эмир Чукуев, к примеру, окончил Сельскохозяйственный институт имени Скрябина, получив специальность инженера-механика, степень магистра получил в Академии управления при президенте КР по направлению «Социальный менеджмент». Также он имеет академическое военное образование — диплом Академии безопасности (Москва, РФ). Не всегда определяющим для работы на коммерческих предприятиях является наличие специального образования, о чем и говорят результаты деятельности ОАО «МАМ».

Депутаты также затронули вопрос цен на авиабилеты, но установка и регулирование цен на авиабилеты в компетенцию ОАО «МАМ» не входит.

Популярные новости
Бизнес