22:39
USD 88.91
EUR 94.75
RUB 0.95

Ярмарки, приглашенные журналисты, Интернет. Как рекламируют Кыргызстан

В конце мая в Ташкенте пройдет большая презентация туризма Кыргызстана. Инициатором выставки выступила турфирма «Азия Экспедишнз» при поддержке Департамента туризма при Минкультуры КР и Ассоциации курортов КР.

Как отметили организаторы, туристы из Узбекистана приезжают минимально на 7 дней, если учесть, что в Узбекистане проживают 32 миллиона человек и ближайшим доступным пляжным местом является Иссык-Куль, то такой турист очень желателен для нашей экономики.

«Узбекистан поставляет хороший поток туристов в Кыргызстан. Открыли железнодорожный маршрут, восстановили автобусное сообщение, а в июле-августе будет открыт прямой рейс в международном аэропорту на Иссык-Куле», — рассказал директор Департамента туризма при Минкультуры Азамат Жаманкулов.

Недавно известное британское издание охарактеризовало Кыргызстан как «маленькую страну с горами, почти не тронутыми туризмом». В департаменте отмечают, что основными каналами продвижения страны остаются туристические выставки, которые организуются по всему миру.

«Наши туроператоры с госорганами ездят на них, представляют страну, заключают договоры. Кроме того, сейчас идет большое продвижение в интернет-пространстве под брендом Discover Kyrgyzstan. Под таким названием есть странички в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram и других», — рассказал Азамат Жаманкулов.

Стоит отметить, что портал самого Департамента туризма в последний раз обновляли в прошлом году. По словам Азамата Жаманкулова, в данный момент разрабатывают новый. Отметим, два года назад в стране уже создавали туристический портал www.discoverkyrgyzstan.org за счет средств турецкого агентства ТИКА. Информация на нем тоже не обновляется.

«Когда создавался сайт, мы говорили, что необходимо создать маркетинговую группу, которая  займется туристическим брендом нашей страны. К сожалению, в государственных органах недостаточно компетентных людей, способных заняться подобной работой, сайт не обновляется. Сейчас готовится пакет обновлений», — сказал он.

Еще один источник распространения информации о туристической привлекательности Кыргызстана — это посольства. По словам главы туристического департамента, на всех мероприятиях, встречах, презентационных днях представляется бренд Discover Kyrgyzstan, раздаются брошюры, различные материалы.

Несколько раз в год Департамент туризма организует инфотуры, приглашает журналистов, блоггеров в Кыргызстан, чтобы они сделали интересные материалы о стране.

В 2017 году 4,5 миллиона иностранцев пересекли нашу границу, половина из них приехали с туристическими целями. И 5 процентов ВВП страны в 2017 году пришлось именно на туризм.

Азамат Жаманкулов
«Популярным у туристов остается пляжный туризм, хорошие перспективы имеют приключенческий и экстремальный. Хорошо развивается этнографический туризм, когда люди приезжают для знакомства с культурой, историей, бытом и традициями страны. Большие перспективы у экологического и исторического туризма. В этом направлении также работаем», — сообщил он.

Популярные новости
Бизнес