Дорога Бишкек — Нарын — Торугарт разрушается. Почему, изучат эксперты

18:00, 05 января 2018, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД

Премьер-министр Сапар Исаков поручил Госэкотехинспекции создать комиссию с привлечением независимых экспертов для тщательного изучения причин ухудшения состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек — Нарын — Торугарт.

По информации Минтранса, реабилитация участка автодороги с 439-го по  осуществлялась в 2010-2013 годы за счет инвестиционных средств Азиатского банка развития. В 2014-м по истечении гарантийного периода участок дороги был передан в эксплуатацию.

После зимних морозов сезона 2012/2013 года на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-. Для детального обследования трещинообразования был приглашен международный эксперт. Выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит еще глубже, на глубину промерзания.

«Согласно заключению международного эксперта, основной причиной трещинообразования является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды. Учитывая, что глубина промерзания в регионе достигает 1,8 — , а общая толщина дорожной одежды с рабочим слоем земляного полотна составляет , исключить воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды не представляется возможным. Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта», — отмечает пресс-служба правительства.

Дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время (с +10 днем до —40 ночью). Трещины заливаются после оттаивания грунтов в весенне-летний период.