В Кыргызстане намерены штрафовать водителей такси без опознавательных знаков

12:30, 30 октября 2014, Бишкек - 24.kg , Айзада КУТУЕВА

В Кыргызстане водителей легковых такси без опознавательных знаков намерены штрафовать. Поправки в некоторые законодательные акты вносит Минэкономики.

Уточняется, что водители, осуществляющие перевозку пассажиров без установки опознавательных знаков, будут наказываться штрафом в размере 60 расчетных показателей. «То же действие, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влечет наложение штрафа на водителя в размере 100 расчетных показателей», - говорится в документе.

Уполномоченные органы в области автомобильного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения вправе будут осуществлять совместный с органами налоговой службы рейдовый контроль.  

Член парламентского комитета по экономической и фискальной политике Алла Измалкова поддерживает инициативу чиновников. «У нас сегодня в стране несправедливое налогообложение: те, кто работает в фирмах по извозу, платят налоги, а те, кто сам работает, нет. Ко всем надо применять одинаковый подход. Да и дополнительные средства в бюджет страны не помешают», - пояснила она ИА «24.kg».

Однако многие частники выступили против этой инициативы. «Я сам живу в Сокулуке и вынужден каждый день ездить в Бишкек по делам. Бензин с каждым днем дорожае, и на заправку машины уходит много денег. Конечно, пытаемся экономить за счет попутчиков. И им удобно - доезжают с комфортом, и мне не так накладно. По сути, я каждый день таксую, но не ставлю «шашки» на авто. И я должен платить штраф? Да и как намерены те же сотрудники ДПС проверять, кто у меня едет в авто - мои родственники или клиенты? Вопросов много. Думаю, что не стоит пополнять бюджет такими методами», - сказал Рафик Султанов.

Некоторые таксисты, работающие в фирмах, признались, что сами вынуждены покупать патенты на работу, поэтому, иногда не приобретя их вовремя, снимают «шашки». 

Ранее депутаты также выступали с инициативой лицензировать деятельность легковых такси. Предлагалось предъявлять к ним такие требования, как наличие на крыше опознавательного плафона оранжевого цвета, а на боковых поверхностях - светографической схемы, представляющей собой композицию из расположенных в шахматном порядке квадратов контрастного цвета; кроме того, авто должны быть в одной цветовой гамме и оборудованы таксометром.

Депутаты предлагали штрафовать водителей за незаконное использование опознавательного плафона легкового такси (в размере 10 расчетных показателей) или лишать их прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией устройства. Эти предложения сейчас вынесены на общественное обсуждение.