14:02, 24 декабря 2017, Бишкек - 24.kg , Юлия КОСТЕНКО
На новогодние праздники многие отправляются в заграничные поездки. Большинство кыргызстанцев, находящихся на заработках в России, хотят приехать домой. Однако Новый год они рискуют встретить в аэропорту.
По информации туристического поисковика Kayak.ru, 20 процентов вылетов из самых популярных российских воздушных гаваней в новогодние праздники в 2016 году были задержаны более чем на 30 минут. Среднее время задержки превышало полтора часа. Лидером по задержкам оказался аэропорт «Домодедово», откуда вылеты задерживались в 30 процентах случаев.
К сожалению, ни Агентство гражданской авиации КР, ни ОАО «Международный аэропорт «Манас» не ведет статистику задержанных рейсов.
Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером, — ваши права в случае задержки одинаковы.
Что делать, если авиарейс задержали? Куда обращаться? Кто должен возместить расходы пассажиров — аэропорт или компания-перевозчик? Зачастую люди лишь оставляют гневные сообщения в социальных сетях, не зная, что вполне могут рассчитывать на приличную компенсацию.
В Кыргызстане действуют «Правила воздушных перевозок», в которых регламентированы права и обязанности сторон.
Авиаперевозчик вправе отменить, задержать рейс, заменить воздушное судно, изменить маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов. Вылет могут задержать и по требованию государственных органов.
При задержке рейса более чем на два часа вы имеете право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатные напитки, свободный доступ в комнату матери и ребенка, если летите с детьми младше семи лет.
Вылет задерживают по вине авиаперевозчика более чем на четыре часа? Компания должна предоставить пассажирам бесплатное питание. Если рейс задерживается надолго, кормить вас должны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.
В случае задержки вылета или каких-либо обстоятельств, при которых пассажир по вине авиаперевозчика вынужден ожидать в аэропорту более 8 часов, компания за свой счет обеспечивает его местом в гостинице, бесплатным питанием, транспортом в гостиницу и обратно в аэропорт.
Авиаперевозчик может предоставлять пассажирам бесплатно питание, место в гостинице и транспорт независимо от продолжительности задержки.
Если пассажир отказывается от бесплатных услуг, предоставляемых по договору о воздушной перевозке, их стоимость не компенсируется.
В аэропорту пассажир должен получить исчерпывающую информацию о причинах задержки рейса.
Если рейс и вовсе отменили, пассажир вправе потребовать компенсацию. Компания обязана выплатить 10 процентов от стоимости билета — при задержке более четырех часов при выполнении внутренних перевозок, 25 процентов — при задержке более 8 часов при выполнении международных полетов.
Компенсация выплачивается не позднее 30 дней со дня возникновения задержки в пункте вылета/посадки или любом другом месте, указанном в авиабилете.
При возникновении любой задержки авиаперевозчик предпринимает все меры, чтобы отправить пассажира или груз ближайшим очередным или дополнительным рейсом.
Основанием для выплаты компенсации служит авиабилет с записью в графе «форма оплаты» должностного лица авиаперевозчика. Представители компании должны составить акт на замену билета. Исходя из принятого пассажиром варианта его отправки, определяется и записывается в акт (после указания причины нарушения) сумма денежной компенсации.
Компенсация выплачивается при оформлении нового авиабилета. Все виды сборов с пассажира не взимаются, а учитываются в претензии, предъявляемой к авиаперевозчику, допустившему нарушения.
Авиаперевозчик не несет ответственности и не возмещает убытки за ущерб, возникший прямо или косвенно из-за соблюдения им законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов или из-за несоблюдения их пассажиром.