В Жогорку Кенеше рассказали, кто лоббировал переход на топливо класса евро-5 к 2022 году.
По словам депутата Исхака Пирматова, топливо класса евро-3 никто в мире, кроме Кыргызстана, не использует. И виной тому является экономическое положение республики. «Мы используем такое топливо только из-за того, что оно дешево стоит. Переход на топливо класса 5 приведет к подорожанию бензина. Если мы будем равняться на мировой уровень, то готовы ли к повышению бензина на 10-15 сомов? На этот вопрос нужно ответить честно и прямо. Тогда, думаю, и вопросов не будет», — сказал нардеп.
Ранее депутат Дастан Бекешев поинтересовался, кто пролоббировал переход в Кыргызстане на топливо класса евро-5 только к 2022 году.
На заседании рассмотрели поправки в законы «Об охране атмосферного воздуха» и «Об экологической экспертизе».