09:36
USD 89.01
EUR 95.05
RUB 0.94

Изменения для автовладельцев: от эвакуатора до пробитых колес

Знаете ли вы, что установленные в Бишкеке и регионах Кыргызстана знаки «Остановка запрещена. Работает эвакуатор» пока не имеют законной силы? Чиновники до сих пор разрабатывают нормативно-правовые документы, хотя грозились принудительно эвакуировать нарушителей с конца мая.

Грандиозные начинания

Решение о принудительной эвакуации машин приняли еще 4 апреля. Тогда же утвердили правила, по которым эвакуация должна осуществляться сотрудником подразделения безопасности дорожного движения ОВД или частными лицами.

Если водитель оставил машину в зоне действия знака «Эвакуатор», его железного коня насильно доставят на специализированную стоянку. Автовладелец, по задумке ГУПМ МВД КР, должен оплатить расходы.

Чиновники долго не могли решить, сколько же придется платить, где организуют стоянки. Зато предупредили водителей: эвакуация начнется в конце мая.

В течение месяца в Бишкеке и регионах установили дорожные знаки и планировали утвердить тарифы. Кроме того, выяснилось, что в УПМ нет эвакуаторов. Купить спецтехнику нет возможности, поэтому нужно объявить тендер и нанять компанию, которая и взвалит на свои плечи обязанности патрульной милиции.

Одного месяца на приведение законов в соответствие не хватило. В Государственном агентстве антимонопольного регулирования не торопятся утверждать тарифы. Как рассказал ИА «24.kg» начальник управления координации и контроля за деятельностью патрульной милиции ГУПМ МВД КР Нур Сатыбалдиев, из-за этого не могут объявить тендер.

По его словам, на протяжении нескольких месяцев ГААР возвращает тарифную сетку на доработку, делает замечания, но цены не утверждает. Знаки же исполняют роль пугала, но мало кто их боится.

Суровая действительность

К разборкам между ведомствами мы еще вернемся. Хотелось бы рассказать историю из личного опыта. Любой автомобилист меня поймет: вы спешите утром на работу, а ваш автомобиль подперли. Повезет, если водитель оставит контактный номер, вдвойне — если ответит на звонок. В моем случае пришлось будить не только владельца авто, но и всю округу.

На сигнал прибежал сотрудник ближайшего ГОМа, к которому из ГУВД Бишкека поступило распоряжение устранить шум и не нервировать людей в погонах. Мой дом находится между молотом и наковальней — с одной стороны ГОМ, с другой — ГУВД Бишкека. Меня даже пытались привлечь к ответственности за нарушение общественного порядка. О том, что нарушитель — водитель, оставивший машину посреди двора — их не интересовало.

В «дежурке» патрульной милиции мне посоветовали вызвать эвакуатор через частную службу такси и самой оплатить расходы. То есть таким образом можно свести счеты с любым обидчиком? Вызвал эвакуатор, а он пусть потом ищет по штрафстоянкам свою машину?

Решение о принудительной эвакуации транспортного средства и перемещении его на специализированную стоянку принимают должностные лица подразделений безопасности дорожного движения ОВД. На автомобиле опечатываются доступные к открыванию места (двери, багажник, капот, люк бензобака).

Из правил принудительной эвакуации транспортных средств

Стражи порядка поняли, что сморозили глупость, и направили сотрудника ПМ на место «происшествия». Еще около часа пришлось ждать, когда он вызовет эвакуатор через ту же службу такси. Полтора часа потребовалось, чтобы убрать преграду с моего пути.

Мне же предложили подать иск в суд о возмещении материального и морального вреда, что в этом случае сущий бред, если, конечно, я не соглашусь лишний раз потрепать себе нервы.

Наш же нарушитель ночью приехал из Джалал-Абада и уснул беспробудным сном. О правилах парковки и взаимного уважения он, видимо, раньше не знал, но после штрафа, надеюсь, запомнит.

Кстати, за этот переполох его оштрафовали всего на 1 тысячу сомов.

Бюрократическая утопия

Пример наглядно демонстрирует, что патрульная милиция пока не готова к таким операциям. Сотрудники не знают элементарных правил и раздают нелепые советы. Что же будет, когда машины им придется эвакуировать массово?

Вернемся к тарифной сетке. Максимальная цена за эвакуацию составит 1,6 тысячи сомов в том случае, если ГААР утвердит эту цену. Участники тендера могут оценить услугу и дешевле.

Как рассказал ИА «24.kg» заместитель директора Антимонопольного агентства Кенешбай Тайлаков, постановление «Об утверждении правил принудительной эвакуации транспортных средств, перемещения их на специализированные стоянки, их хранения и применения блокираторов колес или других видов приспособлений» подписано 4 апреля. Проект методических указаний по расчету цен поступил на рассмотрение 18 июля. По итогам рассмотрения документа ГААР направило в ГУПМ МВД КР замечания к проекту о необходимости доработки 27 июля.

4 августа ГУПМ представило совместный проект приказа об утверждении методических указаний. Проект цен поступил на рассмотрение ГААР только 12 сентября. Теперь у антимонопольщиков есть 20 дней, чтобы утвердить тарифы, если снова не возникнут вопросы.

Радужные перспективы

Правительство Кыргызстана обещает кыргызстанцам через полгода идеальный порядок на дорогах. До 30 сентября планируется разгрузить центральную часть Бишкека путем разрешения движения только легкового транспорта и общественного муниципального транспорта в квадрате, ограниченном проспектом Чуй, улицами Ибраимова, Боконбаева и бульваром Молодой Гвардии, а на Байтика Баатыра и проспекте Манаса внедрить реверсивное движение в часы пик.

До 30 ноября в Бишкеке и Оше установят систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД, которая должна быть интегрирована с системой ГУПМ. Она будет круглосуточно фиксировать превышение скорости движения, несоблюдение дорожных знаков и разметки, правил обгона и маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов, определять нарушителей ПДД по государственным номерным знакам для дальнейшей идентификации водителя.

К 28 февраля 2018 года все патрульные автомашины должны быть обеспечены необходимым оборудованием.

До 30 марта 2018-го необходимо разработать образец водительского удостоверения с чипом, содержащим информацию о нарушениях ПДД и совершенных ДТП, об уплате штрафов. Кроме того, будет внедрена система оплаты водителями штрафов по водительскому удостоверению.

Мы еще не разобрались с эвакуаторами, как патрульная милиция обрадовала очередным новшеством — с 20 сентября начнут устанавливать блокираторы колес за нарушение правил дорожного движения.

Это как раз метод борьбы с теми, кто паркуется как олень. «Блокиратор автоматически может пробить покрышку, поэтому самостоятельно снимать не советуем. На лобовом стекле будем оставлять стикеры на официальном, государственном и английском языках. Там будет телефон 102 и сотовый телефон инспектора, который установил блокиратор», — пояснил Нур Сатыбалдиев.

Автомобилисты уже задались вопросом: а что если криворукие инспекторы не справятся с устройством и ненароком пробьют покрышку, но в итоге свалят все на владельца авто?

Популярные новости
Бизнес