13:48, 16 августа 2017, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД
Городские чиновники продолжают проводить выездные совещания по актуальным для столицы проблемам и приглашают на них журналистов. Сегодня проинспектировали ремонт дорог, проводимый за счет местного бюджета и китайского гранта.
Один из объектов — мост на пересечении улиц Фрунзе и Торекула Айтматова.
— Строительство завершится к началу октября 2017-го. Оно позволит разгрузить проспекты Жибек Жолу и Чуй. Очень серьезная разгрузка. Ширина дороги составит . Улица Айтматова в этом году будет продлена до Салиевой, а дальше в перспективе до Жибек Жолу, — рассказал мэр Албек Ибраимов.
— Строительство дорог вызвало очень много инфраструктурных вопросов. Параллельно устанавливаем арычную систему, под асфальтом обновлены все канализационные, водопроводные трубы. На столбах устанавливаем самонесущий кабель. Будет и освещение. То есть полностью ведем благоустройство, — добавил мэр.
При строительстве моста, по словам Албека Ибраимова, возникли проблемы с двумя участками, которые принадлежат частным лицам.— За счет городского бюджета владельцам выплатят компенсации. Это касается всех участков, которые подпадают под строительство дорог.
Работы на данном участке идут за счет китайского гранта.
Всего за счет помощи КНР в Бишкеке отремонтируют 49 улиц протяженностью . Общая стоимость первой фазы строительства — 408 миллионов юаней.
Планируется, что большинство запланированных работ завершат в 2017-м. Но часть все-таки перейдут на следующий год, — пояснил мэр.
Еще 604 миллиона сомов выделили из городского бюджета по линии «Бишкекасфальтсервиса» на ремонт 51 улицы.
Впрочем, случаи, когда асфальт укладывают прямо в лужи, не редкость. Часто горожане жалуются на качество ремонта. К примеру, читатели ИА «24.kg» возмутились экономией асфальта при ремонте проспекта Молодой Гвардии.
— Люди не все специалисты, но на каждое обращение мы реагируем и на месте замеряем. Если честно, я не понимаю, что такое «экономить на асфальте», — признался Албек Ибраимов.
— Какие у вас есть претензии по качеству ремонта? — спрашиваю градоначальника.
— Претензия только одна — по срокам, — ответил он. — Любые работы сопряжены с людьми, собственниками. На урегулирование вопросов нужно время. А так по качеству есть специальная лаборатория, которая будет принимать все работы. Если появляются сомнения и специалисты говорят, что качество не соответствует стандартам, то работы будут переделывать за счет подрядчиков. И такие примеры уже есть.
— Какую гарантию дают строители?
— По СНиПам заложено два года гарантии за счет подрядчика. Есть гарантийный взнос подрядчика, который выплачивается только через два года после эксплуатации.
— С гарантией понятно, а сколько лет протянут эти новые дороги?
— Хочу сказать так: если хорошо использовать дороги, если не будет природных катаклизмов, которые возникают сплошь и рядом, то их хватит на 10-15 лет без капремонта.
Ну что ж, доживем и обязательно проверим.