В Кыргызстане за 8 месяцев работы Центра «Телефон доверия для детей», созданного в сентябре 2015 года, поступило 476 реальных звонков. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель министра труда и социального развития Жылдыз Полотова.
По ее словам, большинство звонков (361) поступило от взрослых, от детей зарегистрировано всего 115 звонков, или 24,2 процента от общего количества. Обращались абоненты с психологическими расстройствами, с проблемами в семейных отношениях, по вопросам воспитания, поведения и взаимоотношения детей и родителей, школьного рэкета. Звонившие также высказывали свое недовольство работой образовательных учреждений, организаций здравоохранения, жаловались на сотрудников айыл окмоту, участковых милиционеров, на работу почты и так далее.
«По номеру 111 можно дозвониться бесплатно и круглосуточно. Звонки принимают два оператора, которые могут оказать консультацию и перенаправить обращение в учреждения, в чью компетенцию оно входит. Звонки, которые поступают ночью, передаются утром, когда начинается рабочий день. Многие дети звонят с психологическими расстройствами, некоторым не хватает просто общения, у кого-то семейные конфликты или недопонимание с родителями. Есть случаи, когда дети рассказывают о школьном рэкете, но когда оперативная группа выезжает на место, факты не подтверждаются. Жалуются несовершеннолетние и на пренебрежительное отношение и рукоприкладство со стороны учителей. Но при проверке директора школ говорят о том, что таких фактов нет. Многие абоненты просят финансовую и гуманитарную помощь. И очень многие хотят определить своих детей в интернаты. Им мы рекомендуем обращаться в районные управления соцзащиты», - добавила директор центра «Телефон доверия для детей» Марина Джапаркулова.
С 2007 года 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия.