12:33, 27 октября 2024, Бишкек - 24.kg , Бактыгуль ОСМОНАЛИЕВА
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало окончательные правила по эксплуатации электрических летательных аппаратов с системой вертикального взлета и посадки (eVTOL). Соответствующее объявление опубликовано на сайте ведомства.
FAA заявляет, что эти аппараты станут первой совершенно новой категорией самолетов с момента появления вертолетов в 1940 году. Они будут применяться в разных сферах, включая воздушные такси, доставку грузов и спасательные операции.
Правила содержат рекомендации по обучению пилотов, а также эксплуатационные требования относительно минимальной безопасной высоты и видимости полетов.
Многочисленные стартапы, включая Joby Aviation, Archer и Wisk, планируют запустить коммерческие услуги воздушного такси в ближайшие несколько лет. Изначально FAA обещало, что будет сертифицировать такой транспорт как обычные самолеты, но в 2022 году агентство заявило, что аэротакси будут определять как транспортные средства специального класса. Это потребовало разработки совершенно нового набора правил для обучения, эксплуатации, технического обслуживания и многого другого.
Новые нормы вводят специальный федеральный авиационный регламент (SFAR) с требованиями для упрощения сертификации и обучения инструкторов и пилотов. Так, пилоты смогут обучаться без дублирующего органа управления, который ранее требовали внедрить для инструктора. Также правила описывают требования к эксплуатации вертолетов, которые можно применять к некоторым этапам полета.
А американская компания Pivotal уже запустила предпродажи Helix — легкого одноместного eVTOL, не требующего сертификации пилота от FAA. При этом создатели потребуют от всех будущих пилотов пройти комплексную летную подготовку компании.