Директор агентства автомобильного и водного транспорта при Минтрансе Дениз Сулайманов не сумел навести порядок в системе перевозки пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции председатель республиканского общественного объединения арендаторов и водителей частного транспорта Батырбек Дуулатов.
По его словам, тендер на один маршрут проводится каждые два года. «Мы предлагаем продлить эти сроки, так как много лет работаем без замечаний. В тендерах участвуют фирмы-однодневки, куда порой берут малоопытных водителей. Мы им предлагали работать у нас, чтобы постепенно становились профессионалами, но они не хотят и незаконными путями выигрывают тендеры», - сказал Батырбек Дуулатов.
Выступающие заявили, что в настоящее время перевозят пассажиров только на 20 процентов от имеющихся мощностей, остальных увозят нелегально работающие водители.
«В Иссык-Кульской области тоже неоднократно проводились тендеры, со стороны транспортной инспекции ставились многочисленные фирмы-однодневки, которые выигрывали конкурс. При проверке выигравшей фирмы по маршруту Бишкек - Ананьево оказалось, что она существует лишь на двух листах бумаги и даже не имеет транспорта», - сказал представитель перевозчиков от Иссык-Кульского района Владимир Севастьянов.
Он отметил, что на Западном автовокзале в Бишкеке работают многочисленные перевозчики без соответствующих документов.
«Три-четыре года назад Минтранс обещал навести порядок на этом автовокзале, но не сделал этого по сей день», - сказал Владимир Севастьянов.
По его словам, посты, стационарные точки заинтересованы только во взимании денег, не создавая взамен никаких условий для водителей.
«Тендеры на маршруты - это часть коррупционной системы, мы недавно получили письмо от транспортного агентства с просьбой выделить деньги на постройку поста в Куакы, но мы себя не можем обустроить», - сказал Владимир Севастьянов.
Как отметили все участники пресс-конференции, тендеры на маршруты проводятся с грубейшими нарушениями документации, Агентство автомобильного и водного транспорта во главе с Денизом Сулаймановым не создало справедливых условий для всех перевозчиков.
«По поводу нарушений в тендерах мы обращались в Генеральную прокуратуру, судились, выиграли суд, но никаких изменений не происходит», - сказал Батырбек Дуулатов.
По словам перевозчиков, требования тендерных документов устарели и не отвечают современным реалиям.
«В соответствии с ними нужно иметь базу с токарным станком, вулканизацией, мотористами, но сейчас нет необходимости в токарном станке, а вулканизации есть на каждом шагу, да и мотористов в городе много», - сказал один из представителей перевозчиков.