15:04, 09 июля 2024, Бишкек - 24.kg , Гульмира МАКАНБАЙ КЫЗЫ
Жители Бишкека, выступающие против ликвидации троллейбусов в столице, обратились к президенту Садыру Жапарову. Они отправили в редакцию 24.kg письмо.
Бишкекчане отметили, что, несмотря на положительные события, происходящие в городе за последнее время (ремонт дорожного полотна, закупка автобусов), в сфере транспорта возникла серьезная проблема.
«К сожалению, мэрия Бишкека ведет варварское уничтожение троллейбусного движения в городе, обосновывая это заботой о населении и не соответствующими официальным данным причинам. Заявляется, что контактная сеть троллейбусов устарела, но ведь на сегодня уже обновлены подстанции и около 25 процентов контактного провода (50 километров из существующих 210). Ремонт продолжался и в этом году вплоть до начала реконструкции дорожного полотна. Вся инфраструктура для троллейбусного движения имеется, эксплуатируется, более того модернизировалась», — говорится в письме.
Бишкекчане замечают, что троллейбус — это самый экологически чистый транспорт, который не имеет вредных выхлопов и предотвращает негативное влияние на изменение климата и загрязнение воздуха.
Также выносится тезис, что троллейбусы будут заменены электробусами в рамках проекта по электрификации общественного транспорта Азиатского банка развития (АБР), но самый экологичный транспорт в городе ни в коем случае не нужно замещать другим электрическим транспортом, нужно избавляться от менее экологичных, считают жители.
«Чтобы заменить один троллейбус, необходимо 1,5—2 электробуса, а их завезли меньше, чем троллейбусов, и планируемых маршрутов электробусов всего 5, тогда как сейчас имеется 10 отработанных годами троллейбусных маршрутов. То есть в итоге происходит деградация и сокращение электрического общественного транспорта, а могли бы увеличить в два раза. Возникает вопрос: зачем убивать то, что и так хорошо работает? Транспорт, которым пользовались 73 года, плотно связан с историей столицы и так любимый горожанами», — отметили авторы обращения.
Из минусов троллейбусов горожане отметили зависимость от контактной сети, однако по сравнению с электробусами этот факт определяет и преимущество: все электробусы, согласно проекту АБР, будут заряжаться дважды в день.
«Это значит, что электробусы будут работать исключительно в часы пик, что, во-первых, означает неполноценное участие в пассажирских перевозках, во-вторых, будет увеличиваться потребление электроэнергии скачкообразно (во время зарядки), это означает дополнительную нагрузку на и без того загруженные электрические сети города», — подчеркнули жители столицы.
Они заметили, что 19 июня мэрия незаконно, до окончания общественных слушаний, без согласия Бишкекского городского кенеша начала демонтаж линий. Руководитель МП «Бишкекский городской транспорт» Талантбек Капаров на встрече с неравнодушными горожанами на вопросы о законности демонтажа отвечал «без комментариев», представить документы, обосновывающие рациональность такого действия для будущего города, также предъявить не смог.
В связи с этим горожане обращаются к Садыру Жапарову как к гаранту Конституции. Они напомнили, что еще в 2021 году им был подписан Указ «О мерах по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости Кыргызской Республики», где одним из важных пунктов идет создание условий для увеличения транспорта на электроэнергии и газе.
«Мы, бишкекчане, призываем вас к контролю за соблюдением вашего же указа и обеспечению экологической безопасности в столице. Не позволяйте творить беззаконие и отбирать у нас, задыхающихся от смога, возможность передвигаться по городу на самом экологически чистом и недорогом транспорте», — говорится в сообщении.
Жители столицы подчеркнули, что они сотнями отправляют свои обращения в мэрию с просьбой не убирать троллейбусы, но муниципалитет заявляет о полной ликвидации, и попросили президента взять дело на контроль.