12:44, 17 ноября 2023, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД
В Бишкеке сегодня презентованы результаты Национального оценивания образовательных достижений учащихся (НООДУ), которое проводилось Центром оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) еще в сентябре 2021 года.
Исследование проводилось в пятый раз в 4‑х классах и в четвертый раз в 8‑х классах, оценивались достижения учащихся в области чтения и понимания текста, математики и естественных наук в 105 школах. В нем приняли участие более 6,5 тысячи учеников.
Министр образования и науки Догдуркул Кендирбаева отметила, что внимательно изучила результаты исследования.
После ковида, я думала, мы попадем в страшную яму. Но пока держимся на плаву, однако особых утешительных достижений нет.
Догдуркул Кендирбаева
«От этого анализа зависит дальнейшая работа министерства, чтобы понимать, над чем и как работать», — заметила она.
Исследование показывает, что наиболее высокие достижения выпускники начальной школы показали по родиноведению, а самые низкие — по математике.
Например, в 4-х классах по родиноведению около 60 процентов учащихся показали результаты на базовом уровне и выше. Показатели по чтению и пониманию существенно ниже — почти половина результатов остается на уровне ниже минимально приемлемого.
По математике только около 38 процентов учащихся показали результаты на базовом уровне и выше.
Что касается учеников 8-х классов, то они лучше всего справились с тестом по чтению и пониманию — 61 процент учащихся показали достижения на базовом уровне и выше. По математике почти 53 процента учащихся не достигли базового уровня.
Самые низкие результаты оказались по естественно-научной грамотности — только около трети учеников показали результаты на базовом уровне и выше.
В 2021-м проводился пятый раунд исследования. Предыдущие раунды проводились в 2007, 2009, 2014 и 2017 годах.
Отмечено, что на результаты исследования, проведенного после всеобщего локдауна в условиях пандемии COVID-19, оказало влияние то, в каких обстоятельствах проходил учебный процесс в школах, попавших в выборку. Часть из них могла обучаться только онлайн, другая часть имела возможность очного посещения уроков. Есть также школы, где процесс очного образования прерывался онлайн-обучением.