Свободные земельные участки в Бишкеке на вес золота. Если они находятся в центре, количество желающих заполучить «лакомый кусочек» увеличивается в разы. Не стала исключением и территория учебного аэродрома Кыргызского авиационного колледжа им. И.Абдраимова. Попытки прибрать к рукам заветные метры не прекращаются со времен обретения Кыргызстаном независимости.
Назвать эту территорию учебным аэродромом уже сложно. За несколько лет участок сократился в разы. Руководство образовательного учреждения надеется, что государство поможет сохранить хотя бы то, что осталось. Начальник аэродрома Алимжан Абдрахманов при разговоре с корреспондентом ИА «24.kg» не скрывал эмоций.
«Этот участок, где сейчас построены новые дома и офисное здание, много лет назад принадлежал нашему колледжу. В случае необходимости перевезти, не разбирая, к примеру, самолет на другую территорию будет невозможно. Хотя раньше на месте офисного здания был въезд», - говорит начальник Алимжан Абдрахманов.
На территории учащихся и гостей встречает «ЯК-40» 1976 года выпуска - базовая модель самолета. Если студент смог изучить эту технику, для него не составит труда переучиться в течение месяца и на пилота «Боинга».
Территорию аэродрома продавали постепенно. Сначала фонд «Мээрим», учредителем которого была жена экс-президента Аскара Акаева, забрал здание с территорией. Другой участок, где завершается строительство трех многоэтажных домов, тоже выкуплен частниками. Там, где когда-то был въезд на территорию учебного аэродрома, теперь стоит двухэтажное офисное здание.
У недавно назначенного директора колледжа Улана Курманова планы амбициозные, он намерен не только сохранить территорию внутри бетонных джунглей, но и повысить статус учебного заведения.
«Неизвестные уже не раз звонили и интересовались нашей территорией. Откровенно говоря, я думал, что вы тоже хотите узнать про этот участок в коммерческих целях. Мы сейчас молим Бога, чтобы он остался за нами. Все необходимые документы у нас есть, госакт на землю», - говорит он.
Один из выпускников авиаколледжа, назовем его Айбек, на условиях анонимности согласился рассказать об этом месте. Он учился больше двух лет на пилота и прекрасно помнит территорию. На сегодня Айбек налетал уже более двух тысяч часов.
«Мы сюда на практику приходили, я помню всю технику. Колледж мне дал хорошие знания, но после окончания я еще учился в Швеции, затем Литве. Сейчас работаю пилотом в одной из авиакомпаний Кыргызстана», - рассказал он.
Выпускник считает, если поднять зарплаты учителям и приобрести за счет государства современные тренажеры, то желающих учиться в авиаколледже станет намного больше. Кроме того, нужно повысить статус учебного заведения.
Улан Курманов со своей стороны заверил, что улучшения в колледже будут в ближайшее время. «В перспективе не только преобразование в институт. Уже есть договоренность с авиапредприятием, которое предоставит нам «Боинг-737», - поделился он.
По мнению пилотов-практиков, властям необходимо обратить внимание на развитие авиации в стране. Сохранить гораздо проще, чем заново создавать.