11:12
USD 69.84
EUR 79.25
RUB 1.06

Медетбек Керимкулов: Если решится вопрос поставки нефти для НПЗ Кыргызстана, то страна сама обеспечит себя топливом

«Если решится вопрос поставки нефти для НПЗ Кыргызстана, то страна сама обеспечит себя топливом», - заявил сегодня на пресс-конференции президент Ассоциации нефтетрейдеров КР Медетбек Керимкулов.

По его словам, для развития отечественного рынка ГСМ, расширения возможностей производителей, поставщиков и потребителей нефтепродуктов ассоциация считает необходимым развивать торгово-экономическое сотрудничество со странами-парнерами и активно использовать преимущества ЕАЭС. Первые плюсы поставщики уже получили. После отмены таможенного контроля на границах союза предприниматели Кыргызстана больше не тратят время и деньги на таможенное оформление грузов. Компаниям-импортерам дали отсрочки в 50 дней на уплату косвенных налогов (НДС и акциз), что снизило их потребности в оборотных средствах и сопутствующие затраты. Дополнительным послаблением стало исключение из налогооблагаемой базы по НДС транспортных расходов. С момента вступления в ЕАЭС для расчета этого налога учитывается только отпускная цена производителя.

«Одним из перспективных направлений для развития сотрудничества со странами ЕАЭС, на наш взгляд, является вопрос о поставках нефти на отечественные НПЗ. Мощность имеющихся в Кыргызстане заводов за последние годы удвоилась и составляет более 2 миллионов 110 тысяч тонн нефти в год. В случае полной загрузки мощностей объемы выпускаемой продукции позволят полностью обеспечить внутренние потребности Кыргызстана в топливе. Для этого нужно решить вопрос беспошлинной поставки нефти из России и Казахстана», - отметил Медетбек Керимкулов.

«После вступления в ЕАЭС дополнительные преимущества Кыргызстан может получить в сфере транспорта. В рамках договоренностей о скоординированной транспортной политике страны союза решили обеспечить равные и благоприятные условия для потребителей услуг железнодорожного транспорта путем применения при перевозке грузов унифицированного тарифа. Он значительно ниже ставок, которые есть сейчас. Ассоциация уже обратилась в правительство с целью решить вопрос о применении унифицированного тарифа в отношении грузов, перевозимых по железным дорогам России и Казахстана в Кыргызстан или из него. Принимая во внимание, что доля транспортных расходов в себестоимости ввозимого топлива составляет более 20 процентов, более низкие тарифы могли бы существенно сократить затраты нефтетрейдеров и снизить стоимость ГСМ для конечных потребителей», - добавил он.

Популярные новости
Бизнес