17:23, 07 июня 2023, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
Для новых автобусов в Бишкеке нет инфраструктуры. Такое мнение на пресс-конференции высказал председатель ассоциации «Альянс Бус» Григорий Николаиди.
Он напомнил, что в столицу ожидается поставка 1 тысячи автобусов.
«Мы все ждем эти автобусы. Мы прекрасно понимаем, что городу нужен комфортабельный подвижной состав для перевозки пассажиров. Но дело в том, для такого количества транспорта нужно подготовить инфраструктуру», — сказал он.
Григорий Николаиди обозначил несколько проблем, с которыми могут столкнуться городские власти. Первая из них — недостаток водителей. «Вторая — обеспечение автобусов заправками с газобаллоным оборудованием. Кроме того, существующие остановочные площадки небольшие, на них останавливается несколько видов транспорта, все это надо подготовить», — сказал он.
Он добавил, что многие дороги в городе, особенно в жилых массивах, не рассчитаны на движение больших автобусов.
Гендиректор ОсОО «ЭКО пассажирские перевозки» Рустам Ташиев добавил, что поставка новых автобусов может привести к дополнительным тратам из бюджета, если не будет повышен тариф на проезд.
«По данным Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, они есть в открытом доступе и мы были членами комиссии по тарифам, БПАТП требуется 300-350 миллионов сомов в год, с тарифом в 11 сомов пассажирская база собирает около 100 миллионов. Если не увеличивать выручку, доходную часть, то новые автобусы увеличат расходную часть бюджета. Готова ли казна к такому? Есть ли деньги обслуживать автобусы? Ведь если не будет денег, то транспорт будет стоять», — сказал он.
Рустам Ташиев объяснил, что у компаний-перевозчиков есть три крупные статьи расходов: ГСМ, зарплата водителя и амортизация автотранспорта.
«Кроме них, есть еще другие затраты транспортной организации: обеспечение техобслуживания транспорта, замена масла, шин, текущий ремонт и так далее», — сказал он.
Он добавил, что частные перевозчики финансовой поддержки не получают. «Выставить все транспортные средства утром, чтобы люди не жаловались, — это титанический труд. Надо постоянно ремонтировать, мыть, постоянно изыскивать средства. Водительский состав работает за 20-25 тысяч сомов. Кто захочет? Они в 4 утра приходят, проходят обследование, потом надо помыть автобус, проверить, чтобы к шести встать на линию. И работают до 11 вечера. Водительский состав не задерживается. За год отток водителей за рубеж более 40 процентов», — сказал Рустам Ташиев.
Перевозчики отметили, что подготовлен проект постановления БГК о дифференцированном тарифе, по которому при безналичной оплате стоимость проезда ниже, чем при наличной. Также компании-перевозчики просят повысить тарифы на проезд.