20:20, 07 декабря 2022, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
Сотрудники Министерства образования и науки, представители международных и общественных организаций, эксперты обсуждают равный доступ, качество, финансирование, цифровизацию образования и развитие учителя в рамках Совместного обзора сектора образования. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
По ее данным, в Программе развития образования на 2021-2040 годы целью системы образования обозначено формирование творческого и здорового человеческого потенциала, свободно адаптирующегося и способного изменять подвижную социально-экономическую среду путем интеграции ресурсов и возможностей государства и общества, а также модернизации системы управления.
В обсуждении начальник отдела стратегического планирования, мониторинга и анализа Минобразования Евгения Бойко рассказала, что для достижения заявленной цели нужно решить три основные задачи на всех уровнях образования:
«Так, справедливый, равный доступ включает охват образованием, инклюзивность, многоязычность, безопасную среду обучения. Обеспечение качества основывается на модернизации содержания; цифровизации; непрерывном профессиональном развитии педагогов, объективном мониторинге и оценивании результатов, качественных учебных материалах. Для эффективного менеджмента и финансирования необходимы эффективное использование кадрового потенциала, обеспечение системного подхода, переход к нормативному выделению средств и большей самостоятельности организаций в применении ресурсов, контроль результатов, автоматизация системы управления», — добавили в ведомстве.