Ложка дегтя. Как на Сухэ-Батора о безопасности пешеходов забыли

14:00, 28 июня 2022, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА

На прошлой неделе городские власти торжественно открыли участок улицы Сухэ-Батора от улицы Каралаева до 7 Апреля. В мероприятии принял участие сам глава столичного муниципалитете Эмилбек Абдыкадыров, который поздравил всех с окончанием строительства.

«Вы тут живете, думаю, вам будет комфортно», — обратился он к жителям ближайших домов, которых позвали на церемонию открытия.

Журналист 24.kg решила прогуляться по новенькой дороге и оценить ее. Как бы ни хотелось, но не найти недоработки не получилось.

Хотя улица называется Сухэ-Батора, одна ее полоса — продолжение Шопена в 5-м микрорайоне. И на этом перекрестке просто просится светофор. Улица Каралаева всегда загружена, перейти ее в будние дни крайне сложно. Пока новой дорогой пользуются мало, но несложно представить, какие там будут пробки уже в ближайшее время.

Переходим дорогу, и вот мы на новом отрезке — с северной стороны Южного БЧК. По данным мэрии, протяженность отрезка составляет 700 метров, ширина проезжей части — по 8 метров с обеих сторон Южного БЧК, общая ширина — 16 метров. «С обеих сторон проезжей части уложили тротуары шириной по 2,25 метра и ирригацию», — сообщили в мэрии.

Самый дорогостоящий и сложный этап реконструкции дороги — строительство моста через реку Аламедин. И в то же время именно возле него очень много опасных мест. Когда идешь по тротуару по северной части со стороны Ботсада, забор заканчивается сразу за мостом, хотя остается еще большой участок, с которого запросто может упасть любопытный ребенок в реку Аламедин.

Тротуары проложили с обеих сторон каждой из дорог. Возможно, в будущем какой-нибудь их них переделают в велодорожку, но пока никаких знаков нет. Сейчас же, признаться, некоторые участки пешеходной инфраструктуры представляют реальную угрозу для пешеходов. Не говоря уже о зимнем времени, когда, поскользнувшись, человек без проблем улетит в тот самый ЮБЧК. И будет хорошо, если отделается испугом и легкими ушибами.

Со стороны канала аллея проходит вдоль старых гидротехнических сооружений, которые никак не огородили, а кирпичные будки не закрыли.

24.kg. Кирпичные будки не закрыли
24.kg. Гидротехнические сооружения, которые никак не огородили, а кирпичные будки не закрыли.
24.kg. Пешеходная дорожка делает наклон, но канал никак не огражден, и сейчас его уровень ниже аллеи. Так и представляешь, как зимой катишься прямиком туда
24.kg. А здесь пешеходам придется обходить трубу
24.kg. Гидротехнические сооружения никак не огородили
24.kg. Гидротехнические сооружения никак не огородили
24.kg. Гидротехнические сооружения никак не огородили
24.kg. Гидротехнические сооружения никак не огородили
24.kg. Гидротехнические сооружения никак не огородили
Еще одно очень опасное место находится ближе к улице 7 Апреля — колодец, через который подается вода в Ботсад. Это гидротехническое сооружение тоже никак не оградили. Но к нему ведут ступеньки. Кто гарантирует, что в колодец не свалится любопытный прохожий или ребенок?

24.kg. Колодец, через который вода подает в Ботсад, никак не огорожен
24.kg. Колодец, через который вода подает в Ботсад, никак не огорожен
24. Колодец, через который вода подает в Ботсад, никак не огорожен
24.kg. На улице 7 Апреля вообще о пешеходах забыли. Тротуара здесь нет
24.kg. Старый мост убирать не стали. Но зебру не нанесли, чтобы к нему перейти дорогу
24.kg. Старый мост ремонтировать не стали
24.kg. На улице 7 Апреля вообще о пешеходах забыли. Тротуара здесь нет

Возможно, городские власти очень торопились открыть отрезок для проезда, а может, не предусмотрели проектом, но на новой улице нет ни одного фонаря, вдоль пешеходной аллеи — ни одной скамейки, как, впрочем, и зеленых насаждений. Хочется надеяться, что муниципалитет устранит недочеты и займется благоустройством, чтобы жителям было комфортно гулять. А там, глядишь, и в Южном БЧК появится вода, и в городе будет еще одна уютная набережная.