12:00, 03 апреля 2022, Бишкек - 24.kg , Руслан ХАРИЗОВ
В последнее время в мире обретают популярность так называемые «тикток-хаусы» (TikTok House) — когда несколько блогеров не только делают совместный контент, но и живут вместе в одном доме или квартире. Идея объединить усилия авторов под одной крышей не нова — все началось с YouTube. В 2016 году блогер Джейк Пол сформировал группировку Team 10. Ютуберы жили в одном доме и снимали общие видео.
Первый «тикток-хаус» появился в конце 2019 года в США — The Hype House. 19 блогеров поселились в имении в Лос-Анджелесе и снимали свои видео непосредственно в доме. Особенность таких объединений в том, что блогеры могут совместно снимать видео и помогать друг другу находить новую аудиторию.
В Кыргызстане тоже есть подобное объединение, блогеры совместно ведут аккаунт Crush House в соцсети TikTok. Раньше над роликами работали исключительно блогеры из Кыргызстана, но недавно к ним присоединились и ребята из Таджикистана и Узбекистана. Руководители проекта в будущем планируют также приглашать гостей и из других стран.
Программный менеджер Crush House Асель Амираева рассказала 24.kg о работе дома и планах по его развитию.— Как и когда появился TikTok house? Кому пришла идея?
— Crus House основали полтора года назад (осенью 2020-го), продюсером стала команда из 1.1studio. В тот момент в Кыргызстане соцсеть TikTok только набирала обороты, блогеры быстро завоевали популярность. Сам формат дома, где живут несколько человек, уже был известен за рубежом. Продюсеры увидели потенциал этой платформы и рынка, решили попробовать такой формат и посмотреть, что из этого получится в Кыргызстане.
Особенность таких объединений в том, что участники совместно создают видеоконтент, продвигают идеи и помогают друг другу находить новую аудиторию. Они становятся конвейером по производству видео для TikTok, YouTube и Instagram.
— Блогеры живут в одном доме постоянно?— Да, ребята, действительно, живут вместе. Это обычный дом, где они работают с утра до вечера. На ночь также остаются здесь. Всего в здании находятся семь «тиктокеров» — мальчики живут отдельно, девочки отдельно. Это все бесплатно. Доход идет за счет коммерческой рекламы.
— Какие показатели вы наблюдаете сегодня (просмотры, подписчики)?
— У нас 73 тысячи подписчиков в Instagram, 3 миллиона в TikTok. Самое популярное видео у нас набрало 90 миллионов просмотров. Общее количество лайков составляет больше 55,6 миллиона.
— Расскажите об объединении блогеров из разных стран. Как это стало возможным?— При поддержке регионального проекта Central Asia Design Hub получилось привлечь блогеров из разных государств и попробовать что-то новое. Главным посылом здесь является дружба народов и объединение стран Центральной Азии. В Бишкек приехали хорошие блогеры из Узбекистана (Амаль и Умида), появились новые ребята из Кыргызстана.
Ребята будут делиться видением и ценностями, продвигать идею единства народов.
Асель Амираева
Найти блогера из Таджикистана было немного проблематично, но нам попался парень, который учится в бишкекском вузе, его зовут Дилшод. Он ведет свой блог об образовательных программах и возможностях по изучению языков. В ближайшее время планируем пригласить в свой house представителей из Казахстана. Этим продемонстрировать дружбу народов, различия и схожесть разных культур.
— Какой контент вы в основном снимаете?
— Он бывает разный. Всегда адаптируемся под аудиторию, тренды, которые становятся популярными по всему миру. Делаем упор на развлекательную и познавательную части, освещать проблемы, существующие в социуме. Это будем показывать доступным языком для всех.
— Чем в жизни занимаются блогеры?— В основном это студенты. Один из них учится в Медакадемии. Другая участница в 2022 году оканчивает школу. Некоторые нигде не обучаются и посвятили себя полностью блогерству и развиваются в этой сфере.
— Что можете рассказать о планах по развитию дома?
— Очень хотим выйти на аудиторию Центральной Азии. Показывать то, что блогеры разные, но их можно объединить в один дом и снимать совместные ролики.