08:32, 02 декабря 2021, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
В мире 37 процентов, или 2,9 миллиарда людей, никогда не пользовались интернетом. Об этом говорится в новом докладе Международного союза электросвязи (МСЭ), сообщают «Новости ООН».
Отмечается, что из 2,9 миллиарда человек, которые все еще не подключены к Сети, около 96 процентов проживают в развивающихся странах. И даже среди 4,9 миллиарда людей, считающихся пользователями интернета, у многих сотен миллионов возможность выходить в Сеть есть не часто.
«В настоящее время к интернету подключено почти две трети населения Земли, но предстоит еще многое сделать, чтобы подключить к нему каждого. МСЭ будет работать со всеми сторонами, чтобы убедиться в наличии структурных механизмов, необходимых для подключения оставшихся 2,9 миллиарда человек», — заявил генеральный секретарь союза Хоулинь Чжао.
Эксперты подчеркивают, что за последние два года число пользователей Сетью выросло на 17 процентов. Многие были вынуждены подключаться, поскольку это была единственная возможность учиться, работать, получать новости и оплачивать коммунальные услуги. Но не все могли позволить себе купить соответствующие телефоны, компьютеры или лэптопы либо оплатить интернет-услуги. Серьезным барьером доступа к Сети остаются цены на компьютеры, телефоны и другие устройства, а также стоимость услуг подключения. В некоторых беднейших государствах мира стоимость подключения к интернету достигает 20 процентов или более от ВВП на душу населения.
Сохраняется цифровой разрыв между городскими и сельскими районами, хотя он не столь значителен в развитых странах. В глобальном масштабе число пользователей Сети среди горожан почти в два раза больше, чем среди жителей сельских районов.
Во всех регионах мира очевиден разрыв поколений. В среднем 71 процент населения мира в возрасте от 15 до 24 лет пользуется интернетом, тогда как во всех других возрастных группах — 57 процентов.
Еще одна серьезная сдерживающая проблема — отсутствие цифровых навыков и понимания преимуществ, которые сулит Сеть. Часто это усугубляется отсутствием онлайн-контента на местных языках.