14:16, 30 ноября 2020, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Строительный сезон на дорогах Кыргызстана завершился. Для тех, кто ездит по направлению Бишкек — Кара-Балта, это означает головную боль. За три года строительных работ трасса так и не стала хоть сколько-нибудь комфортной для проезда в зимнее время. А сейчас к ней прибавилась и вероятность вылететь в кювет из-за отсутствия обочины.
Легковым автомобилям крайне сложно преодолеть разделения между полосами движения. Большие грузовики тоже задерживают движение, потому что им сложно так быстро развернуться и поменять полосу движения. Но строителей трассы эти трудности, видимо, интересуют меньше всего.
«Я вообще не понимаю логики, по которой ремонтируют дорогу. Весной, когда был карантин и мало машин, работы почти не велись. Активность появилась летом. Но и то на разных участках трассы. Асфальт почему-то укладывали кусками: где-то успели положить уже третий слой, где-то один, а где-то и вовсе еще даже земляной подушки нет. Как так можно строить?» — возмущается водитель Каныбек.
Дорогу строят уже третий год, а посчитать участки, где машины едут по разным полосам движения, можно по пальцам. Даже там, где асфальт уже есть, снова ведутся какие-то работы. И если в Жайылском и Московском районах еще хоть как-то можно проехать, то в Сокулукском трасса превращается в настоящий ад для водителя: вечные пробки, ухабы и грязь.
«Что за дурдом? Неужели до весны нельзя убрать кучи и заграждения и обеспечить свободный пропуск по обеим полосам движения? Ведь дорога ровная, и никто по ней гонять до в час не будет. А сейчас рано утром и вечером громадные пробки в Сокулуке», — возмущается местный житель.
В прошлом году похожая картина была в Московском и Жайылском районах. Но перед зимой там открыли проезд по обеим сторонам трассы, чтобы хоть немного разгрузить ее и не создавать автолюбителям дополнительных проблем. В этом году почему-то о том, как ближайшие месяцы будут передвигаться десятки тысяч машин, никто думать не стал.
Например, уже сейчас можно заниматься отсыпкой обочин. Эту работу вроде начинали на отдельных участках, но в целом картину это не спасло. Сейчас съезжать на обочину на тех участках трассы, где уложен асфальт, крайне опасно. Уклон такой, что машина просто перевернется.
В результате создаются дополнительные препятствия. Маршруткам приходится останавливаться прямо посередине асфальта, люди тоже выходят на проезжую часть, когда ждут транспорт. В итоге риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается в разы. Но и об этом вряд ли кто-то задумался.
«На некоторых участках дороги уклон настолько сильный, что вряд ли там будет безопасно останавливаться. Из-за того, что положили новый асфальт, уровень трассы поднялся сантиметров на 10-15. Для легковушки это слишком высоко. А останавливаться на дороге тоже не лучший вариант: или создаешь пробку, или рискуешь попасть в ДТП. Получается, что при экстренной ситуации ты даже остановиться не сможешь», — возмущается Каныкей, которая каждый день ездит по этой дороге на малолитражке.
По прогнозам Минтранса, работы по укладке асфальтобетонного покрытия завершатся в июне 2021 года. Срок реализации проекта по реконструкции дороги пришлось продлить из-за технических причин и воздействия пандемии COVID-19. Были задержки в вопросе отвода земель под карьеры и камнедробильной установки.
«Полное завершение проекта с освещением, разметкой и разделительными блоками ожидается в ноябре следующего года», — рассказал специалист по мониторингу и связям с общественностью группы реализации инвестиционных проектов Минтранса Тагай Алимбаев.
Это значит, что еще как минимум год рассчитывать на комфортную езду водителям не приходится. И еще не факт, что хотя бы к зиме 2021-го по трассе можно будет ездить спокойно.