За минувшие сутки на номер 112 Единой информационно-управляющей системы Центра управления в кризисных ситуациях поступило 2 тысячи 975 звонков, из них 599 оказались ложными. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства чрезвычайных ситуаций.
По ее данным, в частности, по Бишкеку поступило 1,6 тысячи звонков (из них 184 ложных), по Ошу – 1 тысяча 375 звонков (415 ложных). По поступившим сообщениям были направлены карточки происшествий в службы 101, 102, 103 и т.д.
По словам диспетчеров, большинство звонков в систему 112 от населения – нецелевые, чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. «Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112, подобные звонки занимают оператора и телефонные линии, а в системе всегда должны быть свободные линии. доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Но, если вы случайно позвонили на номер 112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте», - призывают в МЧС.
Если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем аварии, пожара или других чрезвычайных ситуаций экстренного реагирования, можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о происшествии. Звонок является бесплатным.