Дорога Бишкек — Кара-Балта. Пробки в Сокулуке и первые ямы

16:01, 03 июня 2020, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА

Третий год в Кыргызстане идет реконструкция дороги Бишкек — Кара-Балта. Этим летом пыль и пробки переместились в села Беловодское и Сокулук, а на отремонтированных участках появились первые ямы.

По ухабам и кочкам

Пока все сидели в карантине, ремонт трассы продолжался. Например, сняли асфальт на въезде и в центре села Беловодское. Новый здесь пока не появился. Поэтому проезжать участок приходится либо в пыли, либо в грязи, если дорогу успели полить водой. То и дело подскакиваешь на кочках.

«Зачем нужно было снимать асфальт, если все равно не собирались здесь пока ничего делать? Ну и ездили бы мы дальше по более или менее ровной дороге. Но нет же, надо было все расковырять, чтобы жизнь людям усложнить», — возмущается водитель соседней машины.

24.kg. В Московском районе движение организовано только по одной полосе
24.kg. В Московском районе движение организовано только по одной полосе
24.kg. В селе Садовом уже укладывают свежий асфальт
24.kg. В Московском районе проехать можно только по одной полосе
24.kg. Автолюбители недовольны, что строители снимают асфальт, но никаких работ не проводят
24.kg. Автолюбители недовольны, что строители снимают асфальт, но никаких работ не проводят

А вот на выезде из Беловодского работа кипит. Асфальт здесь сняли более полугода назад, делали водоотводные каналы и готовили землю. Но только сейчас участок трассы полностью готов к укладке асфальта.

24.kg. Там, где уложен асфальт, устанавливают бетонные разделительные блоки
24.kg. Асфальт на выезде из Беловодского сняли полгода назад, новый собираются класть только сейчас
24.kg. Автолюбители недовольны, что строители снимают асфальт, но никаких работ не проводят
24.kg. Уже сегодня вечером на этом участке будет свежий асфальт
24.kg. Идет подготовка к укладке асфальта
24.kg. Большая часть техники сейчас сосредоточена на въезде в село Садовое
24.kg. Трассу обязательно поливают водой, чтобы было меньше пыли
Правда, строителям приходится идти на ухищрения, чтобы любители быстрой езды не испортили полотно. Через каждые 50- на нем уложили камни. Это единственный способ бороться с бестолковыми автовладельцами.

Дорогу не доделали, а ямы уже есть

А вот дальше нас ждал неприятный сюрприз. По дороге то и дело стали попадаться участки, залитые битумом. Честно говоря, сразу и непонятно было, почему он здесь появился.

Въехав в Александровку, мы поняли, что смолой залиты образовавшиеся за зиму ямы.

Правда, строители успели залить не все выбоины. В одну из них мы благополучно и влетели. Уж где-где, а на участке трассы, который ремонтировали в прошлом году, такого подвоха точно не ожидали.

24.kg. Дорогу еще не сдали в эксплуатацию, а ямы уже появились
24.kg. Дорогу еще не сдали в эксплуатацию, а ямы уже появились
Отметим, что на ямы на этом участке дороги автолюбители начали жаловаться еще осенью. В Министерстве транспорта и дорог тогда отметили, что дорогу еще не сдали в эксплуатацию. Подрядчик должен будет устранить все недостатки, прежде чем ее примут.

Однако на деле устранение недоделок выглядит весьма странно. Под палящим летним солнцем битум просто растает, и ямы станут еще больше.

Пробки в Сокулуке

В этом году дорогу начали делать и в селе Сокулук. Трасса здесь широкая. Но даже это не спасает от пробок. На въезде в село выстраивается плотный ряд автомобилей, который тянется до центра Сокулука.

И это нам еще повезло. Проезжали участок дороги рано утром. После восьми утра здесь ехать практически невозможно.

Напомним, в рамках реконструкции автодороги Бишкек — Кара-Балта уже уложили асфальтобетонное покрытие: органоминеральный слой на  дороги и нижний слой на , каждый из них толщиной .

Строительные работы освоены на $31,6 миллиона и выполнены на 45 процентов.

Участок Бишкек — Кара-Балта реабилитируют в рамках проекта «Улучшение транспортного коридора Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества 3 (автомобильная трасса Бишкек — Ош, фаза 4)». Правда, из-за вспышки коронавируса есть отставание от графика. Поэтому велика вероятность, что и к концу 2020 года мы не получим новую трассу.