В 2018 году антимонопольный орган Кыргызстана рассмотрел всего 358 жалоб и заявлений по вопросам защиты прав потребителей. Об этом на круглом столе сообщила начальник управления рекламы и защиты прав потребителей Госагентства антимонопольного регулирования Назина Алыкулова.
По ее словам, чаще всего потребители жаловались на качество бытовой техники, мебели, пластиковых окон, обуви и одежды, возврат авиабилетов. Обращались и по вопросам долевого строительства.
Назина Алыкулова добавила, что с развитием социальных сетей потребители стали чаще писать жалобы в них, нежели обращаться в государственные органы.
Есть поручение правительства о реагировании госорганов на сообщения в соцсетях. Антимонопольный орган рассмотрел 41 такое сообщение в социальных сетях.
Назина Алыкулова
Она добавила, что потребители не активно обращаются с жалобами в госорганы, потому что многие не знают о законодательстве в сфере их прав.
Отметим, что 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.