«Безопасный город». Как проехать камеры, чтобы не нарваться на штраф

16:01, 11 марта 2019, Бишкек - 24.kg , Юлия КОСТЕНКО

С 12 марта еще девять перекрестков Бишкека оборудуют камерами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Установят аппаратно-программные комплексы и на путепроводах по улицам Ибраимова и 7 Апреля.

Полностью первый этап проекта «Безопасный город» обещают завершить к 12 мая. Руководитель проекта Александр Пьявкин рассказал 24.kg, как камеры фиксируют нарушения.

— Какие нарушения самые распространенные?

— В топе — стоп-линия и проезд на красный свет, превышение скорости. Пока выводить статистику рано. Первые дни не являются показательными. Реальную статистику можно будет получить через два-три месяца.

— Водителей интересует, как камеры фиксируют нарушения. Многие говорят, что если пересек стоп-линию, главное, не двигаться, тогда нарушение не зафиксируют...

— Алгоритм достаточно сложный. Компьютер беспристрастен, он четко отрабатывает информацию, заложенную в память. На визуальное изображение перекрестка наносятся линии — границы зон. Если машина выехала за стоп-линию на красный свет, камера зафиксирует нарушение.

Не будет зафиксировано другое нарушение — проезд на красный свет, если машина осталась на перекрестке.

— Если водитель пересек стоп-линию на зеленый свет, но не завершил движение, будет ли считаться нарушением?

— Это сложный момент. Формально движение начато на разрешающий сигнал светофора. По ПДД, маневр следует завершить. АПК четко фиксирует сигналы светофора. В этом варианте нарушение не будет зафиксировано, так как машина не двигается. Если она начнет движение вперед или назад, то будет зафиксировано другое нарушение — проезд на красный свет либо движение навстречу транспортному потоку.

— Если на проезжей части не видно линий разметки, как будет работать камера и как быть водителям?

— АПК не зависит от погоды. Он четко знает границы зон. Водители должны руководствоваться ПДД и занимать правую полосу, а на перекрестке ориентироваться по знаку «Стоп», который выставлен вровень со стоп-линией.

Ситуации могут быть сложными, поэтому окончательное решение принимает инспектор ГУОБДД.

— Фиксируют ли камеры несоблюдение рядности?

— В ГУОБДД решили, что на перекрестках Бишкека это нарушение не фиксируют. На некоторых участках будет расширение для изменения рядности. Но сузить полосы не везде удается, так как нужно учитывать движение троллейбусов.

При этом пересечение сплошной линии перед перекрестком фиксируют как нарушение. Водители, которые пытаются протиснуться между машин, должны совершить маневр заранее.

Чем больше дисциплины у водителей, тем выше проезжаемость на перекрестке.

— Что делать, если не работает светофор?

— Камеры будут фиксировать нарушения, которые не привязаны к сигналам светофора. Водители должны руководствоваться знаками и правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Нарушения, касающиеся скорости, рядности и пропуска пешеходов, фиксируются.

— Как работают передвижные комплексы?

— Камеры ловят четыре полосы движения — на приближение и удаление. Они работают на расстоянии до 6 метров от края дорожного полотна. Главное требование — камера не должна создавать помех и нести угрозу участникам движения.

Локацию определяет ГУОБДД МВД. Никаких других точек мы не используем.

— Если будут факты вандализма, кто будет восстанавливать камеры?

— Оборудование дорогостоящее. Попытки повредить его будут пресекать в рамках законодательства. Поврежденные камеры компания восстановит и выставит счет нарушителям. Материальный ущерб может быть от 2,5 миллиона сомов.