15:46, 24 декабря 2018, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
В Центре экстренной медицины презентовали новую автоматизированную систему управления.
Ее создали для повышения качества обслуживания населения.
Новая система — комплекс сервисов и мобильных приложений, предназначенных для автоматизации процессов центра — приема и обработки вызовов, управления бригадами, хранения информации о вызовах и ее оперативного использования, подготовки отчетов.
Главный врач Центра экстренной медицинской помощи Бишкека Искендер Шаяхметов отметил, что у горожан много нареканий к работе скорой помощи. «В первую очередь это жалобы на поздний приезд. К сожалению, процент опозданий растет. В пик роста респираторных заболеваний ждут по 3-5 часов», — сказал он.
В центре отметили, что это связано с нехваткой бригад. По нормативам на 10 тысяч населения должна быть одна бригада экстренной медицинской помощи. Потребность Бишкека − 113 бригад. В центре экстренной медицины всего 39. На линии выходит в среднем 35.
«В составе центра пять подстанций. У нас большие проблемы с обслуживанием нижней зоны и спальных микрорайонов. Требуется открыть там подстанции. Мы обслуживаем новостройки за объездной, на дорогу уходит до 40 минут», — отметил он.
Искандер Шаяхметов отметил, что увеличение количества бригад может решить вопрос с качеством и оперативностью оказания медицинской помощи. Но в центре всего 33 машины, которые пригодны к эксплуатации, и высокая текучка кадров.
У нас вакантны 78 врачебных ставок. Многие машины по 3-5 срока эксплуатации выработали.
Искендер Шаяхметов
По его словам, для увеличения количества бригад до необходимого стандарта требуется приобрести 80 машин и не менее 586 миллионов сомов.
«Мы решили пойти альтернативным путем, чтобы покрыть потребность в экстренной помощи меньшим количеством бригад — через внедрение автоматизированной системы управления. Но все равно необходимо увеличивать количество бригад», — добавил Искендер Шаяхметов.
По словам заведующего реанимационной службой ЦЭМ Егора Борисова, система работает в пилотном режиме. «Создан интерфейс для максимально быстрого оформления вызовов, основанный на алгоритме и дереве опросов. Кроме того, система просчитывает ожидаемое время приезда и оказания помощи. На высокую температуру достаточно, к примеру, 20 минут, а на восстановление ритма сердца — час. Мы сможем смотреть онлайн, где конкретно находится бригада», — отметил он.
Кроме того, появится тревожная кнопка. «В последнее время участились случаи нападения на врачей. Теперь достаточно нажать кнопку, сигнал поступит оператору, у врача и водителя автоматически включится видео и аудиозапись. Планируем встречу с МВД, чтобы информация по тревожной кнопке поступала сразу и в правоохранительные органы», — рассказал Егор Борисов.