Упрощение доступа к банковской тайне подорвет доверие к банкам

10:52, 20 декабря 2018, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА

«Снижение доверия населения к банковской системе может привести к оттоку депозитов из коммерческих банков» — так в Национальном банке прокомментировали 24.kg возможные последствия требования Госфинразведки о предоставлении данных клиентов.

В НБ КР напоминают, что доверие к банковской системе формируется десятилетиями. Банковский сектор достаточно чувствительный и очень уязвим перед разного рода информацией. При этом банковская тайна является важным элементом устойчивости финансовой системы и способствует привлечению денег граждан и юридических лиц в экономику страны.

«Конфиденциальность взаимоотношений между банком и его клиентами способствует открытию гражданами счетов и депозитов в банках, поскольку стороны (банк и его клиент) знают законодательно установленные гарантии и порядок передачи и разглашения информации об открытых банковских счетах и операциях по ним. При этом упрощение доступа к такой информации может подорвать доверие клиентов к банкам и привести к оттоку капитала из страны», — уверены в Национальном банке.

Регулятор отмечает, что на протяжении последних лет наметилась устойчивая динамика роста депозитной базы банковской системы. Это стало следствием принятых мер регулятора и коммерческих банков, направленных на повышение и поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской деятельности, гарантии сохранности и соблюдения принципов банковской тайны и конфиденциальности информации.

Дальнейшее развитие банковской системы неразрывно связано с фактором повышения доверия к банкам, обусловленным уверенностью населения в сохранности своих сбережений, а также законодательными гарантиями защиты прав потребителей финансовых услуг, включая защиту информации от несанкционированного разглашения.

Национальный банк

«Одной из функций Национального банка, установленной в статье 17 закона о Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности, является защита прав потребителей банковских услуг. Нормы, посвященные защите прав и законных интересов клиентов, являются одними из существенных нововведений этого закона. Госорганы, уполномоченные получать сведения, составляющие банковскую тайну, должны неукоснительно выполнять требования законодательства по запросу, раскрытию и обеспечению конфиденциальности получаемых сведений. В противном случае снижение доверия населения к банковской системе может привести к оттоку депозитов из коммерческих банков и, как следствие, к росту процентных ставок как по депозитам, так и по кредитам, а также в целом к снижению инвестиционной привлекательности банков Кыргызстана», — заключили в Национальном банке.