11:01, 25 ноября 2018, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Работа в крупной международной компании — мечта многих. Но что делать, если у вас нет опыта работы или нужной специальности? Неужели доступ к вакансии мечты закрыт? На самом деле это не так. Устроиться на хорошее место все равно можно.
О том, как это сделать, 24.kg рассказала HR-эксперт, аналитик компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры» Елена Машукова.
Самое главное — профессионализм. Вы должны понимать, что в международных компаниях весьма серьезные требования к качеству менеджмента или специализации.
В международных компаниях есть так называемый description (описание). Это то, что конкретно от вас ожидают и что будете делать. Если вы не оправдали надежд, то все может закончиться печально. Темп работы слишком быстрый. Международные компании достаточно большие. Чтобы сделать свою работу, нужно будет наладить множество личных связей.
Если нет опыта, но есть мечта, все равно можно попасть на работу в международную компанию. Например, на стажировку. Международные их часто проводят. Это вам будет стоить двух-трех месяцев. Даже если вас не возьмут туда, это хорошая школа и опыт, чтобы начать работать.
Образование и специальность сейчас так жестко не связаны. Конечно, остаются профессии, которые требуют обязательного образования. Но сейчас много специалистов в той же, например, системе HR, которые не учились психологии и управлению человеческими ресурсами, но преуспели в профессии.
Просто начинать работать по этой специальности и учиться. Сейчас много различных тренингов, вебинаров, международных школ. Если есть мечта овладеть какой-то профессией, легко можно переквалифицироваться.
Опыт. Работодатель должен видеть, как крепли ваши навыки, как вы овладевали новыми специальностями, брали на себя ответственность.
Нужно обязательно указать, на какую профессиональную должность вы хотите попасть. Если закидываете резюме без цели, по принципу «лишь бы взяли», это производит плохое впечатление. Кроме того, необходимо сопроводительное письмо: почему именно в этой компании и на этой должности хотите работать. Попытайтесь написать искренне. Опыт работы нужно выстраивать в хронологическом порядке. Обязательно нужно указать, на какой должности работали, ваши обязанности и результаты.
Пожалуйста, на пишите в личном: коммуникабельность, пунктуальность, ответственность. Это уже набило оскомину и не несет никакой информации. Лучше напишите пару фактов, которые раскроют вас.
У вас обязательно должны быть резюме и мотивационное письмо. Нужно показать весь энтузиазм и позитивный настрой, потому что личные качества сейчас играют даже большую роль, чем профессиональный опыт. Рассказывайте о себе, о том, как вы работали с коллегами, не якайте, демонстрируйте готовность к изменениям, гибкость. Рассказывайте истории, которые иллюстрируют тот или иной вопрос специалиста HR-отдела.
Если придете в таком виде в издательство на должность креативного директора, то вас точно возьмут. А вот в костюме вы там придетесь не кстати. Если вы идете в банк, то нужна офисная одежда. Если устраиваетесь на работу в кафе, то уместна будет одежда в демократическом стиле. В любом случае вы должны выглядеть опрятно, включая голову. Одежда должна быть чистой, от вас должно приятно пахнуть. Первое впечатление еще никто не отменял.
Вас могут спросить: «А какие негативные черты характера вы могли бы в себе отметить?» Когда соискатель говорит, что у него нет негативных качеств, этому можно верить с трудом. Будьте готовы к такому вопросу, заранее определите такие качества, которые вроде вам в минус, но в итоге все равно сыграют в плюс.
Можно признаться, что вы иногда увлекаетесь и можете засидеться над задачей долгое время. Или можно сказать: «Иногда я опаздываю, но работаю серьезно над этой проблемой, всегда готов компенсировать работодателю упущенное время». Вас могут попросить рассказать о своих неудачах. Не переживайте, не стоит бояться рассказывать об этом.
Это один из методов собеседования. Задают вопросы о личной жизни, начинают относиться пренебрежительно, происходит что-то непонятное, и вы чувствуете в этом угрозу. Не напрягайтесь, оцените ситуацию. Если это обычный стиль поведения сотрудников компании, то вы это скоро поймете. Демонстрируйте стойкость, невозмутимость, неизменную доброжелательность, не обижайтесь на нападки, не старайтесь «укусить» в ответ.
Нужно обязательно спросить и уточнить все условия на берегу. Если вы мамочка с маленькими детьми, то вряд ли вам понравится шестидневка. И обнаружить это после выхода на работу — крайне непрофессионально. Вопросы задавать надо. Это производит хорошее впечатление, так как показывает, что кандидат хочет точно убедиться — это та компания, где он хочет работать.
Он может быть от двух недель до двух месяцев. Обычно на это время даются задания. Если вы не выдали тех результатов, которых от вас ожидали, можно не пройти. Иногда задачи могут быть от вас скрыты. Не нужно сидеть и ждать, пока вас оценят непонятно по чему. Нужно в начале испытательного срока у своего наставника или у сотрудника HR-отдела попросить план, по которому вам нужно двигаться, узнать у руководителя, по каким параметрам вас будут оценивать.
Если говорят, что что-то было не так, не надо думать, что это происки врагов или вселенский заговор против вас. Ваша задача — максимально усвоить урок, получить обратную связь, чего не хватило работодателю.
Можно, конечно, воевать, пытаться доказать свою правоту. Но потом вам будет некомфортно работать в компании.
В резюме отражен профессиональный опыт. Скорее всего, это первое, о чем вас будут спрашивать. Если вы подходите по параметрам, но вам отказывают, обратите внимание на личные качества, на то, как вы их демонстрируете. Работодатель ценит энтузиазм. Это самая дорогая эмоция в бизнесе. Поэтому важно, чтобы желание сделать добро компании прямо светилось в ваших глазах.
Конечно. Да, работодатель иногда отвечает уклончиво, но все равно можно добиться обратной связи. Пусть хотя бы намекнут, в какую сторону двигаться и над чем работать.
Важно, чтобы вы пришлись ко двору корпоративной культуре компании. Придите на собеседование чуть раньше, понаблюдайте за тем, как работают сотрудники. Если так сделать не получится, задавайте вопросы: что приветствуется в компании, какие ценности есть, принято ли засиживаться до позднего вечера, работать в выходные, вместе что-то делать. Это позволит определиться, насколько вам будет комфортно.
В договоре должны быть указаны наименование и реквизиты компании, данные работника, место работы, дата заключения, испытательный срок, режим работы и время отдыха, оплата труда.
Важно обратить внимание, как указан размер заработной платы — с учетом налогов или без. Должна быть указана дата выдачи зарплаты, премии или дополнительные материальные поощрения. Обязательно работнику должен выдаваться второй экземпляр, подписанный и заверенный печатью.
А вот функциональные обязанности в договоре не прописываются. Это отдельный документ.